Банкротство печально известного подрядчика АО «Волгомост» может повлечь за собой крах еще одной компании. Об этом можно судить из сообщения, опубликованного на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве.
— Генеральный директор «Волгомоста» Александр Сусликов заявил о намерении обратиться с заявлением о признании ООО «Волгомост-Крым» банкротом. Дело в том, что компания не исполняет свои денежные обязательства, срок которых наступил. Это подтверждается определением Арбитражного суда Республики Крым, которое вынесли в 2017 году, — говорится в сообщении.
ООО «Волгомост-Крым» зарегистрировано в Симферополе в 2015 году. Одним из учредителей является Алексей Горбунов, ему принадлежит 25% доли в компании. Несколько лет организация проходила процедуру банкротства, но в 2021 году конкурсное производство по решению суда прекратили. Сейчас организация вновь считается действующей. Основной профиль деятельности — строительство автодорог и автомагистралей.
Сам «Волгомост» тоже находился на грани банкротства. Долги организации оценили в 18,18 миллиарда рублей. В итоге в июле 2022 года компанию всё же признали банкротом. Но затем апелляционная инстанция отменила решение саратовского арбитража. Однако пока что, по данным системы «Контур.Фокус», процедура всё еще продолжается.
Акционерное общество «Волгомост» образовано в декабре 1992 года, зарегистрировано в Москве. Но для строительства объектов — мостов, автодорог, тоннелей и так далее — компания образовывала местные филиалы в тех регионах, где работала. Среди узнаваемых объектов «Волгомоста» — Президентский мост в Ульяновске, мост «Миллениум» в Казани. Генеральным директором компании, согласно данным системы «Контур.Фокус», является Александр Сусликов. Среди владельцев АО — Туфан Садыгов (19%), ЗАО «Производственное предприятие "Устой"» (18,92%). Примечательно, что в отношении АО «Волгомост» в деле о несостоятельности (банкротстве) введено наблюдение 11 июля 2021 года.
«Волгомост» строил развязку в Тольятти с 2014 года. Объект ждали много лет, и всё время строительство сопровождалось проблемами, которые решали месяцами. В самом разгаре выяснилось, что продолжению работ мешают линии электропередачи. В итоге после долгого ожидания в 2020 году мост открыли. Новый путепровод должен был разгрузить трассу, где вечные пробки. Но не прошло и года с момента запуска магистрали, как асфальт поплыл.
По словам дорожников, дефекты образовались из-за аномальной жары, которая установилась в регионе. Дождей, которые бы снизили температуру, шло очень мало, и покрытие не успевало остывать. Ситуация осложнилась тем, что на участке возросла интенсивность движения транспорта. В итоге на дороге появились «барханы» из асфальта, опасные для движения.
В середине лета 2021 года дорогу закрыли на ремонт. Закончить работы планировали через месяц, но процесс затянулся до осени. Более того, за некачественные работы АО «Волгомост» еще и оштрафовали.
О финансовых проблемах «Волгомоста» стало известно летом 2021 года. Тогда началась процедура наблюдения в отношении компании. Чуть позже, уже осенью, стало известно, что у компании имеются огромные долги.
Инициаторами судебной тяжбы стали ООО «Москоу Лигал Финанс Компани» (Московская коллегия адвокатов) и ООО «Сплав» (фирма занималась торговлей металлом, но ныне — банкрот). Также к процессу подключили еще несколько юридических лиц, в том числе крупные банки — ВТБ и Сбербанк.