Бизнес Магазин в паутине

Магазин в паутине

Интернет-торговля давно упрочила свои позиции почти во всех развитых странах мира, в том числе и в России. Сегодня особой популярностью среди интернет-населения пользуются столичные интернет-магазины, которые, в основном, ориентированы на жителей Москвы.

" src=

Интернет-торговля давно упрочила свои позиции почти во всех развитых странах мира, в том числе и в России. Сегодня особой популярностью среди интернет-населения пользуются столичные интернет-магазины, которые, в основном, ориентированы на жителей Москвы. В регионах же, в частности, в Самаре, виртуальные магазины не так распространены и, соответственно, имеют низкую рентабельность. Наиболее популярными самарскими web-магазинами можно назвать samara.sunrise.ru (компьютерная техника), samara.telephone.ru (телефония), chaconne.ru (книжная продукция) и еще несколько мелких представительств. Как правило, это частные лица, для которых глобальная сеть является дополнительным филиалом своего бизнеса.

«Продать через Интернет можно всё что угодно, был бы спрос, – рассказывает специалист по интернет-маркетингу и рекламе студии «Dominion» Денис Алимкин. – Безусловно, нельзя продавать запрещенные товары, те же наркотики, например. Потому как любой товар должен иметь соответствующие лицензии и сертификаты. Здесь Интернет ничем не отличается от оффлайн продаж, но преимущества виртуального пространства торговли, конечно же, налицо».

Интернет-население скупает книги, компакт-диски, сувениры, подарки, деловые аксессуары, часы, бытовую технику, компьютеры, но стоимость каждого товара, как правило, не превышает 20 тысяч рублей. Словом, особой популярностью пользуются товары повседневного спроса. Наверное, уровень доверия русского человека пока не достиг того пика, чтобы купить в интернет-магазине автомобиль или, скажем, самолет, хотя такие сделки практикуются за рубежом.

«В Российском Интернете, или Рунете, сперва стали продавать книги. Этот сегмент рынка электронной коммерции до сих пор доминирует, – рассказывает технический специалист интернет-агентства «Плюс-Медиа» Андрей Бочкарев. – Помню, раньше я хотел купить редкую книжку в одном известном интернет-магазине, но, к сожалению, ее доставка обходилась дороже ее цены в четыре раза. Сегодня же широко распростраена бесплатная почтовая рассылка».

Чтобы заниматься этим бизнесом, нужно четко понимать, на какой сегмент рынка надо работать – мировой, федеральный или региональный. Во всех случаях надо провести определенный мониторинг востребованности запросов населения в глобальной сети. К примеру, в Самаре достаточно мало интересуются спортивными тренажерами, поэтому интернет-магазин по их продаже лучше раскручивать на страну.

Лучше всего, если интернет-магазин будет тематическим, то есть содержать однородный товар на определенную тему. Весьма не рекомендуется смешивать разные категории товаров. Человек, посещающий барахолку, больше смотрит на пестрый ассортимент, чем ищет то, что ему нужно. Чем больше товара, тем больше прибыль магазина – это в корне неверно. Важно качество товара, необходимое для того, чтобы благодарный покупатель зашел в ваш магазин еще раз (и не один) и принес вам дополнительный доход. Благодарные покупатели – это ваши постоянные покупатели, а также стабильная прибыль.

Конечно, и в создании виртуального магазина существуют определенные затраты. Они подразделяются на офф- и онлайн. Оффлайн затраты – это, конечно, закупка товара, его хранение, найм необходимого персонала (программист, дизайнер, водитель) и другие мелочи обычного бизнеса. Что же касается затрат онлайн, то первым делом необходимо разработать сам интернет-магазин (web-сайт), приобрести доменное имя и хостинг для содержания сайта. «Сегодня в Самаре можно приобрести компьютерный диск за 650 рублей с готовым макетом интернет-магазина, – признается Андрей Бочкарев. – Можно заказать и через знакомых, или в web-студии. В целом, создание сайта на заказ может обойтись вам и в 20 тысяч рублей, и в 5 тысяч долларов, в зависимости от качества его производства». Оплата хостинга и продление доменного имени как раз являются регулярными расходами. Также подобными расходами могут стать поддержка сайта, обновление содержимого и другие работы над ресурсом. Это еще от 2 до 10 тысяч рублей ежемесячно.

Естественно, ни один покупатель не посетит сайт, если не проводить абсолютно никаких рекламных мероприятий. В Интернете самым популярным методом раскрутки интернет-магазина является продвижение сайта в поисковых системах, таких как Yandex, Rambler, Google, Mail и других. Также существуют несколько видов рекламы – это баннеры и контекст.

Что касается поисковых систем, то общеизвестно, что при поиске той или иной информации пользователь редко просматривает более двух-трех страниц ссылок. Поэтому необходимо обеспечить попадание Web-ресурса на первые страницы при вводе определенных ключевых слов. Такая оптимизация – достаточно сложная работа, которую принято поручать профессионалам.

Без рекламы и продвижения интернет-магазина невозможно будет добиться хорошей посещаемости и, как следствие, конверсии посетителей в покупателей вашего товара.

«Для хорошего интернет-магазина дизайн играет не самую важную роль, – говорит Денис Алимкин. – Скорее, дизайн должен быть простым, минималистичным, чтобы не отвлекать посетителя от процесса выбора и покупки товара. Для интернет-магазина важнее его так называемое «юзабилити» – удобство перемещения по сайту».

Согласно исследованиям, первым по значимости фактором успеха онлайновых продаж является удобство работы с сайтом. Вслед за ним с небольшим отрывом идут такие факторы, как узнаваемость торговой марки и товаров, которые предлагает интернет-магазин.

«Пусть в вашем магазине находится всего лишь один товар (или одно наименование), но если вы найдете для него покупателей, то сможете продавать его неограниченное время в неограниченном количестве, пока ваша аудитория не насытится», – обещают специалисты.

И для целевой аудитории не так важно, профессионально или нет составлено описание вашего товара; не важно, автоматизирован ли способ оплаты (на то есть альтернативы). Покупатели ждут удобства и доступности, приятный дизайн и эргономичность интернет-магазина. Ну и, безусловно, необходимый им товар. Если их устраивает цена, остается самая малость – купить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления