Бизнес Кто держит бизнес в Самаре обзор

Незримые связи: кто зарабатывает на общественном транспорте Самары

Изучаем городских перевозчиков

Маршрутки постепенно заменяют на большие автобусы, но мест всё равно хватает не всем

Народную копеечку — по бюджетам и карманам. Рынок общественного транспорта Самары делят муниципальные и коммерческие предприятия. За трамвайные и троллейбусные перевозки отвечает МП «Трамвайно-троллейбусное управление», за метро — МП «Самарский метрополитен». Но самый популярный вид общественного транспорта в Самаре — автобусы — достался коммерческим перевозчикам. Им и посвящен наш обзор. Рассказываем, сколько зарабатывают компании и какие связи имеют.

ООО «СамараАвтоГаз»


Еще несколько лет назад за работу большей части автобусных маршрутов Самары отвечало муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс». Но МП переживало финансовые трудности, которые в 2018 году — в преддверии чемпионата мира по футболу — фактически привели к банкротству. Поэтому городские власти передали всё имущество предприятия на 5 лет в аренду частному перевозчику — ООО «СамараАвтоГаз».

По данным системы «Контур.Фокус» на конец 2019 года, баланс «СамараАвтоГаза» составлял 492,5 миллиона рублей, выручка — 2,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 48,2 миллиона рублей.

К тому моменту этот частный перевозчик уже был хорошо известен самарцам. Он обслуживал маршруты автобусов № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. С подачи компании маленькие «Газели» заменили на этих маршрутах на автобусы средней вместимости МАЗ.

Согласно данным, опубликованным на сайте компании, сейчас «СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов. В компании работают более 800 водителей и 750 кондукторов. В автопарке — 450 автобусов.

Передачу муниципальных маршрутов частным перевозчикам власти называли вынужденной мерой. Долги МП исчислялись сотнями миллионов рублей. Сейчас их гасят в том числе за счет платежей «СамараАвтоГаза». Сумма взносов компании в год составляет 76 миллионов рублей.

Без протестов и судебных разбирательство не обошлось. Сотрудники «Пассажиравтотранса» устраивали митинги. А представители УФАС заподозрили, что чиновники действовали в интересах компании. Прокуратура же потребовала признать сделку незаконной.

Но все эти коллизии постепенно уладили. Сотрудников «Пассажиравтотранса» трудоустроили в «СамараАвтоГаз». Что касается судебного процесса, то суд полностью отказал в удовлетворении иска прокуратуры.

И хоть власти периодические заявляют, что планируют вернуть МП «Пассажиравтотранс» муниципальные автобусные перевозки, обслуживать этим маршруты продолжает «СамараАвтоГаз». Доверили компании и дачные перевозки.

В Самаре компанию связывают с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет или курирует этот бизнес, нет.

Алексей Ушамирский владеет несколькими компаниями. Самая крупная — ГК «Вид». Также бизнесмен является учредителем «Средневолжской логистической компании», «БФ-Сафари» (занимается охотой, отловом и отстрелом диких животных), «Объединенной транспортной карты» (оператор транспортных карт Самары), гостиничного комплекса «Три вяза». Кроме того, Алексей Ушамирский выступает президентом фонда поддержки общественных инициатив «Мы вместе». В сентябре 2020 года кипрская газета Politis сообщила, что у Алексея Ушамирского есть гражданство Кипра.

Согласно данным системы «Контур.Фокус», дата образования компании — 28 октября 2004 года. Сейчас у компании пять учредителей:

  • Геннадий Абазев (доля — 35%) вошел в число учредителей в 2019 году, иного бизнеса у него нет;

  • Артем Базов (25%) вошел в число учредителей в 2016 году, в свое время занимался торговлей, строительством дорог, деятельностью в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставления технических консультаций в этих областях, был директором ООО «Транспортно-инвестиционная компания»;

  • Андрей Алейников (18%) вошел в число учредителей в 2019 году, другого бизнеса не имеет;

  • Игорь Ефремов (18%) вошел в число учредителей в 2019 году, есть бизнес по оптовой торговле отходами и ломом, автомобильными деталями;

  • Артем Атласов (4%) вошел в число учредителей в 2019 году, имел аналогичный бизнес в Новокуйбышевске — был учредителем и директором ООО «Дримавто».

При этом в карточке «СамараАвтоГаза» в системе «Контур.Фокус» фигурируют еще два имени. Это бывшие учредители компании Владимир Синяткин и Андрей Софронов. У обоих было немало фирм, которые работали в разных сферах бизнеса, в том числе и в пассажирских перевозках. Например, Владимир Синяткин был среди учредителей ООО «Городской экспресс». Эта компания обслуживает пригородные маршруты, которые связывают Самару с Кинелем, Чапаевском, поселками Волжского района.

Андрей Софронов и сейчас занимается пассажирскими перевозками. Он был в числе учредителей ООО «Шоссе», а в настоящее время является одним из владельцев ООО «Рейс». Об этих компаниях речь пойдет ниже.

У «СамараАвтоГаза» сменилось несколько директоров. Сейчас эту должность занимает Игорь Мишустин. До этого работал у другого перевозчика — ООО «Городской экспресс».

Посмотрите все связи компании.

ООО «Рейс»


Эта компания была основана в 2005 году. Она обслуживает коммерческие маршруты № 4, 46, 48д, 77д, 89, 92, 96, 99, 205, 207, 215, 266, 268, 295, 297. Но их было больше. За последние годы перестало работать несколько маршрутов. Самой болезненной выдалась отмена 210-й маршрутки. Также власти исключили из реестра автобусы № 27к и 48к — правда, по просьбе перевозчика.

В отличие от ООО «СамараАвтоГаз», которое перевозит пассажиров по тарифам, которые утверждают власти, «Рейс» работает по так называемым «нерегулируемым тарифам». То есть компания сама решает, какую стоимость билета ей установить. Сейчас цена составляет 35 рублей.

Правда, судя по данным системы «Контур.Фокус», финансовое состояние дел у компании не очень — прибыли не было. На конец 2019 года баланс «Рейса» составлял 125 тысяч рублей, выручка — 2,8 миллиона рублей, чистый убыток — 502 тысячи рублей.

Среди учредителей организации была Ирина Родина. Она владела несколькими компаниями-перевозчиками. «Лайнер», «Драйвер», «Элит Авто» прекратили существование, «Шоссе» и «Вектор» (обслуживает межмуниципальные маршруты) продолжают работать, но уже под руководством других людей.

Сейчас учредителями «Рейса» являются четверо человек. Уже упомянутый выше Андрей Софронов (доля — 60%) вошел в число учредителей в 2019 году. До этого был одним из владельцев «СамараАвтоГаза». У Екатерины Кравчук доля в 13,4%. Она вошла в число учредителей в 2011 году. Тогда же у нее были доли в других компаниях-перевозчиках, в числе которых еще работающий «Вектор» и ликвидированные «Лайнер», «Драйвер». Сейчас у Екатерины Кравчук также есть бизнес по торговле алкоголем, производству сухариков и других закусок.

У Михаила Михайлюкова доля в «Рейсе» составляет 13,3%. Помимо этого, он является директором тольяттинского ООО «ТО-Автомобильная Компания», которое также занимается пассажирскими автобусными перевозками. Еще один учредитель «Рейса» — Филипп Зыков (13,3%) — имеет ИП по розничной торговле в интернете.

Директором «Рейса» является Герман Скрицкий. Он был директором «Шоссе» и других компаний-перевозчиков. Сейчас возглавляет еще несколько аналогичных организаций — «Вектор», «Мотор», «Тренд».

ООО «Шоссе»


Организацию основали в 2005 году. Она обслуживает такие коммерческие маршруты, как № 21м, 203, 213, 217, 226, 229, 247, 253, 261, 272.

По данным системы «Контур.Фокус» на конец 2019 года, баланс «Шоссе» составлял 67 тысяч рублей, выручка — 2 миллиона рублей, чистый убыток — 312 тысяч рублей.

Среди владельцев «Шоссе» засветились учредители упомянутого выше «Рейса» — Ирина Родина, Андрей Софронов и Екатерина Кравчук. Сейчас доли в организации имеют:

  • Николай Никонов (60%) — вошел в число учредителей в 2018 году, другого бизнеса нет;

  • Любовь Малютина (13,4%) — вошла в число учредителей в 2020 году, другого бизнеса нет;

  • Александр Дыренков (13,3%) — вошел в число учредителей в 2017 году, также владеет тольяттинским ООО «РТ-Запчасть», которое занимается перевозками пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, и является председателем правления ТСЖ «Уют»;

  • Василий Голозубов (13,3%) — вошел в число учредителей в 2019 году, работает директором тольяттинской компании по продаже автомобильных деталей.

Директором компании является Николай Коняев. Ранее он работал на других перевозчиков, в том числе «Транзит» и «Вектор».

Посмотрите все связи компании.

ООО «Объединенная транспортная карта»


Эта компания не является перевозчиком. Но она тесно связана с работой общественного транспорта в Самаре. Организация является оператором всех транспортных карт. Кстати, стоимость проезда по ним ниже, чем за наличный расчет. Билет по картам стоит 29 рублей, а за наличные — 32 рубля.

Согласно данным системы «Контур.Фокус», ООО «Объединенная транспортная карта» было образовано в декабре 2017 года. На конец 2019 года баланс компании составлял 217,2 миллиона рублей, выручка — 36,8 миллиона рублей, чистая прибыль — 65,5 миллиона рублей.

Учредителями компании являются упомянутый выше бизнесмен Алексей Ушамирский (50%) и Виталий Зайцев (50%).

Как и Алексей Ушамирский, Виталий Зайцев владеет еще несколькими компаниями. В частности, у него есть доля в ООО «Транспортная карта» (оно зарегистрировано по тому же адресу, что и «Объединенная транспортная карта»). Также он является единственным учредителем ООО «Кедр-1». Эта компания регулярно выигрывает контракты от департамента городского хозяйства и экологии на уборку самарских улиц.

Посмотрите все связи компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления