В Самаре состоялось очередное слушание по делу акушера-гинеколога Натальи Родионовой. Ее обвиняют в смерти мамы тройняшек Елены Николаевой. В четверг, 29 ноября, в Октябрьском районном суде обвинение и защита представили свои последние аргументы.
За обвиняемую вступились представители Самарской областной ассоциации врачей. Они указали на ошибки, допущенные, по их мнению, при расследовании дела.
— При проведении судебно-медицинской экспертизы не были поставлены важнейшие вопросы. В частности, это вопрос о состоянии иммунитета роженицы. Именно этот фактор мог быть причиной развития болезни. Следовало исключить эту причину и только затем начинать расследование в отношении врача. Такое грозное заболевание, сепсис, иногда развивается вопреки самым правильным действиям медиков, — сказала в суде вице-президент Самарской областной ассоциации врачей Лидия Бальзамова.
После этого стороны задали вопросы друг другу. Адвокат Родионовой Елена Большакова спросила мужа погибшей, знали ли они с супругой, что ЭКО — это риск.
— В центре планирования семьи нам сказали, что риск осложнений после этой медицинской процедуры не более, чем от обычной беременности. Со здоровьем у Елены всё было в порядке, анализы это подтверждали. Поэтому мы смело согласились на ЭКО, — рассказал Дмитрий Лалетин.
— Почему вы не согласились на редукцию (удаление. — Прим. ред.) одного эмбриона из трёх? — задала адвокат следующий вопрос.
— Врачи сказали, что шансы при этой процедуре — 50 на 50. Возможно, получится удалить один эмбрион, а, возможно, погибнут все три. Кроме того, возможны осложнения для самой беременной, — ответил Дмитрий. — Неудивительно, что мы не согласились на это.
На этом рассмотрение дела завершилось. Следующий этап — прения сторон и решение суда.
Елена Николаева родила троих сыновей, зачатых с помощью ЭКО, в больнице Пирогова. Там 10 мая 2016 года ей сделали экстренное кесарево сечение. После операции мама только один раз увидела своих детей: когда она отошла от наркоза, поднялась посмотреть через стекло. На третий день после родов Лена оказалась в реанимации. У неё начался сепсис — заражение крови.
Муж погибшей, Дмитрий Лалетин, рассказал 63.RU, что анализы Елены буквально кричали о неполадках в организме. Но медики почему-то не обратили внимание на зашкаливающие показатели.
— 10 мая она родила, 13-го упала в обморок, и её увезли в реанимацию. А ведь в эти два–три дня у врачей уже были анализы, показывающие, что идёт заражение крови. В частности, это был повышенный креатинин. При норме 44–80 он сначала был 232, а 13-го он уже был 800. Это отказ почек, — вспоминает Дмитрий. — В эти первые два дня ещё можно было что-то предпринять. А когда она попала в реанимацию, сепсис уже был во всех тканях. Матку (очаг заражения) удалили только 18-го.
Уголовное дело возбудили в отношении акушера-гинеколога Натальи Родионовой. Она наблюдала роженицу в 2016 году.
Следствие считает, что врач проводила лечение, которое не соответствовало имеющемуся у женщины заболеванию. Это усугубило тяжесть состояния Елены и привело впоследствии к её смерти.
C сыновьями Елены — Матвеем, Борисом и Глебом — всё в порядке. Дмитрию помогают их воспитывать родители Елены. Мальчишки растут озорными и характерными.
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.