В пятницу, 15 марта, Самарский областной суд вынес решение по апелляционной жалобе акушера-гинеколога Натальи Родионовой, которую признали виновной в гибели мамы тройняшек. Уголовное дело направят на повторное рассмотрение в первой инстанции.
— В материалах дела есть нарушения. В одном заключении эксперта указано, что женщина умерла от сердечной недостаточности, в другом — что причиной смерти стала острая почечная недостаточность. Это противоречие нужно устранить. Суду, вероятно, придётся назначить повторную экспертизу по делу, — объяснила своё решение судья.
Сама обвиняемая на судебное заседание не явилась. Её интересы представляла адвокат Елена Большакова.
— Мою подзащитную обвинили несправедливо. Идёт война между врачами и пациентами, и это очень тревожно. Наталья — человек с 40-летним опытом работы. За это время она не выгорела, не стала относиться к пациентам равнодушно. В деле, о котором идёт речь, есть такой нюанс: после успешной процедуры ЭКО супругам предлагали редукцию (удаление) одного из трёх эмбрионов. Ведь выносить тройню очень сложно — это огромная нагрузка на организм. Они отказались, тем самым принимая полную ответственность за происходящее на себя, — сказала юрист во время прений сторон.
Ей возразил супруг погибшей Дмитрий Лалетин.
— Никаких гарантий по поводу данной процедуры врачи не давали. После редукции одного эмбриона могли погибнуть и остальные, а могла и сама Лена. Не удивительно, что мы отказались! — рассказал мужчина. — У моей жены было прекрасное здоровье! Списывать халатность врачей на её якобы имевшиеся до беременности диагнозы, не подтверждая это никакими документами, считаю кощунством.
В судебном заседании также допросили следователя, возглавляющего отдел, расследовавший дело Родионовой. Суд попросил мужчину пояснить, почему экспертиза по делу проводилась медиками, не имеющими государственной лицензии на подобную деятельность.
— Законодательство РФ не регламентирует обязательное наличие таких лицензий у лиц и организаций, к которым следствие может обращаться за экспертизой по уголовным делам. Мы обратились, как и велит закон, к специалистам, имеющим специальные познания в данной области, — пояснил следователь.
И всё же именно этот аргумент защиты — об отсутствии гослицензии у экспертов, усмотревших причинно-следственную связь между несвоевременной диагностикой сепсиса и смертью роженицы, — суду показался наиболее веским. При повторном рассмотрении дела судья порекомендовала обратиться за экспертизой именно в организацию, имеющую лицензию.
Медика, о которой идёт речь, обвиняли в неправильном лечении роженицы в больнице Пирогова в 2016 году. Молодая мама, лечащим врачом которой была Наталья Родионова, попала в реанимацию через три дня после операции — кесарева сечения. У неё начался сепсис (заражение крови). Через четыре месяца женщина скончалась. У неё остались трое сыновей.
Родные погибшей потребовали расследовать обстоятельства дела и наказать виновных. Следствие шло почти два года. С августа по декабрь 2018-го дело разбирали в суде. Защитник Родионовой объясняла на судебных заседаниях, что медик не виновата: погибшую лечили несколько врачей, в какой-то момент даже собирался консилиум. Поэтому нужно признать, что смерть роженицы — трагическая случайность.
Тем не менее суд назначил врачу два года ограничения свободы. Но наказание тут же сняли, потому что истёк срок давности уголовного преследования. Однако Наталью Родионову приговор не устроил. Медик потребовала, чтобы её оправдали. Но апелляцию удовлетворили лишь частично.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.