В среду, 16 июня, в Самарском районном суде закончили рассмотрение уголовного дела в отношении Александра Осипова и Андрея Габдуллина. Мужчин обвиняют в заказном убийстве и незаконном хранении оружия. Как считают следователи, оба подсудимых были членами организованной преступной группировки (ОПГ) «Законовские».
«Законовские», как предполагают силовики, начали свою деятельность в Самарской области в 1990-е годы. Группировка получила свое название в честь ее создателя и лидера Александра Законова. В сферу интересов группы, по мнению следователей, входили рынки, автомобильные стоянки, в 2000-х — компании ЖКХ и транспорта. После убийства Александра Законова лидером ОПГ стал его телохранитель и водитель Алексей Рыжов. В 2016 году Рыжов умер, и во главе группы встал Сергей Гафуров. В 2018 году его осудили за нападение на самарского бизнесмена, но потом отпустили по УДО. Сергей Гафуров давал показания в суде по делу Дмитрия Сазонова и вскоре после этого умер. Мы подробно рассказывали историю «Законовских» в отдельном материале.
Александра Осипова и Андрея Габдуллина считают причастными к убийству сотрудника частного охранного предприятия (ЧОП), выпускника Сызранского вертолетного училища и отставного военного Алексея Ивлиева по прозвищу Негодяй. Мужчина, по версии следствия, стал жертвой разборок внутри «Законовских».
После смерти Александра Законова Алексей Рыжов и Владислав Исайчев (муж сестры предполагаемого лидера ОПГ Натальи Законовой. — Прим. ред.) начали борьбу за место главы. В какой-то момент конкурент Рыжова попросил Ивлиева о помощи. Как считает сторона обвинения, у мужчины были связи в криминальных кругах города и области. Негодяй начал оспаривать право Рыжова на лидерство в ОПГ и даже оскорблять его.
— Весной 2005 года Алексей Рыжов обратился к Осипову с предложением «убрать» обидчика. Его жизнь оценили в 1,5 миллиона рублей. Заказчик отдал предполагаемому организатору пистолет с глушителем и патроны к нему, — сообщили 63.RU в прокуратуре Самарской области.
Однако Александр Осипов решил не действовать в одиночку. Он привлек к убийству двух своих «подчиненных», одним из которых и стал Габдуллин. Третьим участником стал некий Левашин.
— Предполагаемый организатор привез подельников в лесной массив недалеко от поселка Управленческого. Там Осипов озвучил приказ Рыжова и передал Левашину пистолет. Габдуллину же нужно было следить за жертвой, а затем привезти и увезти киллера на своем ВАЗ-21099, — добавили в надзорном ведомстве.
Как выяснили следователи, Андрею Гадбуллину удалось узнать, где живет Ивлиев, его маршруты передвижения и марку автомобиля. Негодяя убили вечером 12 июня 2005 года в своем доме на Самарской. Левашин один раз выстрелил в затылок своей жертве и скрылся с места преступления. Габдуллин помог напарнику избавиться от пистолета и одежды. Затем мужчины связались через Осипова с Рыжовым и потребовали вознаграждение. В результате предполагаемый организатор убийства получил 1 000 000 рублей, а киллер и его водитель — на двоих 500 тысяч рублей.
Заказное убийство удалось раскрыть через 15 лет. Первым озвучили приговор для непосредственного исполнителя. В конце сентября 2020 года Левашина приговорили к 9 годам колонии строгого режима.
Следующими на скамье подсудимых оказались предполагаемый организатор и водитель. Их уголовное дело рассматривали с участием присяжных. Они озвучили свое решение первыми.
— Коллегия единодушно признала Александра Осипова и Андрея Габдуллина виновными, — сообщили в прокуратуре Самарской области.
Однако на этом рассмотрение уголовного дела не закончилось. Адвокаты подсудимых и гособвинение попросили время на подготовку к прениям. Они состоятся в конце июня 2021 года.
Последние несколько лет суды Самарской области рассматривают уголовные дела в отношении предполагаемых участников двух ОПГ. Речь идет о «Неверовских» и «Законовских». Причем вторая группировка в ближайшее время может получить статус преступного сообщества. Несколько лет самарские чекисты собирали материалы по возможным участникам группировки. Затем документы передали следователям в Нижний Новгород. А после согласования в Генпрокуратуре России к уже существующим обвинениям может добавиться еще одно — организация и участие в преступном сообществе.