Здравствуйте, уважаемые читатели. Во вторник, 6 июля, в Самарском районном суде выбрали меру пресечения Алексею Ряскову. 44-летнего мужчину подозревают в убийстве вдовы банкира Екатерины Пузиковой.
Мы вели онлайн-трансляцию из зала Самарского районного суда, где прошло заседание.
Заседание было назначено на 10:00, но задержалось и началось только в 11:30. Возле здания Самарского районного суда на Рабочей, 21 собралось много журналистов. Убийство резонансное, поэтому СМИ за ним внимательно следят.
Кто такая Екатерина Пузикова
Екатерина Пузикова (Сокирская) вдова отравленного в 2012 году банкира Дмитрия Пузикова. Ее обвинили в убийстве супруга. Несколько лет она была под следствием. В итоге все обвинения с нее сняли.
Об убийстве 33-летней Екатерины Пузиковой стало известно 3 июля, хотя, как потом рассказали следователи, она была мертва уже 2 июля. Ее нашел отец, Григорий Сокирский. Он пришел проведать дочь, которая последние несколько лет жила в Краснодарском крае. Но в июле приехала навесить родителей.
Практически сразу следователи определились с главным подозреваемым: это бывший супруг Алексей Рясков. Сначала его объявили в розыск, на следующий день задержали.
Алексея Ряскова доставили в суд около 11:20. Он был одет в шорты, ноги ободраны. Вел себя внешне очень спокойно.
Что сказал следователь и защитник Ряскова
Судья попросил Ряскова представиться и назвать свое место жительства. Подозреваемый представился, сказал, что холост, у него есть ребенок 13 лет. Место работы — Самарская областная федерация кикбоксинга.
Следователь Будаев выступает с фабулой:
— Так как Рясков совершил особо тяжкое преступление, некоторые свидетели являются его знакомыми, а также потому, что он попытался скрыться, мы настаиваем на мере пресечения в виде ареста в СИЗО до 3 сентября 2021 года.
Рясков выглядит очень помятым, как будто после тяжелого похмелья.
Выступает его адвокат:
— Причиной смерти Сокирской стал травматичный отек мозга. Мы знаем, что это заболевание может развиваться медленно. И нет причинной связи между действиями Ряскова и смертью Сокирской. Настаиваю на медицинской экспертизе, так как Рясков не до конца осознает происходящее, теряет связь с действительностью, даже сейчас, в суде.
— Кто-то из соседей слышал глухой удар в дверь, а потом — в дверь Сокирской. Необходимо установить хронологию событий, — продолжает адвокат. Он, кстати, почему-то называет Ряскова Ряскиным.
Рясков заявил о наличии у него смертельной болезни
Рясков говорит с огромным трудом.
— Я вину признаю. Вот. Голова очень сильно болит, болела всю ночь. У меня смертельная болезнь. Больше 10 лет она со мной. Можно сделать экспертизу, и она подтвердится. Мне осталось жить немного. Меру пресечения оставляю на усмотрение суда. С 2012 года я болен, она прогрессирует. Мне осталось жить полгода, не больше. Врачи об этом знают. Я сожалею, что так всё произошло. У меня было немного времени, я бы рассказал, как всё произошло на самом деле.
Показания отца Екатерины Пузиковой (Сокирской)
Судья озвучивает показания отца Сокирской Григория.
— Я знаю о сложных взаимоотношениях своей дочери с Рясковым. Как во время брака, так и после развода. Она приехала в город вместе с сыном. Незадолго до этого мне позвонила ее подруга, которая рассказала о публикации в инстаграме Ряскова. Она подумала, что это попытка выманить Екатерину. Около 9 вечера начал звонить дочери, но не смог дозвониться. Утром приехал в квартиру и увидел, что вещи разбросаны, а потом и тело дочери. Считаю, что это мог совершить только Рясков. Мотивом стали отношения. Он не смог выдержать того, что она его отвергла.
Рясков рассказал, как убивал Екатерину
Судья озвучивает показания кого-то из свидетелей: «Рясков приехал в Рождествено на катере. У него была несвязная речь, он говорил, что ему подсыпали какой-то белый порошок. Он был в черной камуфляжной одежде».
Озвучивают показания соседки Пузиковой: «В тот день я слышала несколько глухих ударов, когда выглянула, увидела мужчину лет 45–50, который сказал, что все в порядке, и ушел».
Озвучивают показания самого Ряскова: «Я пришел к Екатерине домой. Она меня испугалась, схватилась за нож, успела ударить несильно по груди. Я рассердился и решил осадить ее, взял топор из коридора и несколько раз ударил топором. Один из ударов пришелся по ноге, около колена. Остальные — по голове».
Прокурор спрашивает:
— Вы подтверждаете свои показания, озвученные только что судьей?
Рясков:
— Я не помню. У меня до сих пор голова как в тумане.
Прокурор:
— На вас оказывали давление сотрудники полиции?
Рясков:
— Немного. У меня голова, речь даже не связана. Я не помню, терял сознание.
Журналисты задали Ряскову несколько вопросов. Что он ответил?
Пока судья находится в совещательной комнате, журналисты задали несколько вопросов Алексею Ряскову.
О том, какая именно у него болезнь, он умолчал. Сказал, что раскаивается в содеянном.
Про Екатерину:
— Она дала 3 миллиона рублей одному человеку, и она попросила проучить его. Я встретил его, поговорил, и возникли проблемы. Я решал все финансовые вопросы ее.
У Ряскова на руках очень много порезов.
— Меня кто-то ударил по голове. После задержания, кажется. Не помню, как меня задерживали. Признание почему записал? Совесть мучила. Я всё знаю. Но не скажу. Я знаю больше, чем даже вы знаете. Я вам вот что скажу: она не тот человек, за которого она себя выдавала. Мне всё равно, поверят мне или нет. Я скажу правду, а там дальше каждый пусть решает, верить или нет. Я на суде об этом скажу. Надеюсь, доживу до суда.
К одному из журналистов обратился:
— Вы были на нашей стороне. Защищали ее. Но вы защищали не того человека. Екатерина рассказывала мне обстоятельства гибели мужа, я знаю всё. Я давно хотел это рассказать. Не боюсь ни суда, ни смерти. Катя знала, что я болен. Но ей было плевать, сколько я проживу: месяц или год.
Она меня не любила. Она была со мной только из-за того, что помог уйти от наказания. Кроме родителей, собирал деньги и я. Неважно, сколько я собрал.
«Она была еще жива, но скорую я не вызвал», — Алексей Рясков
На дальнейшие вопросы журналистов Алексей Рясков отказался отвечать:
— Я устал. Убивать не хотел. Да, она была еще тогда жива, но скорую я не вызвал.
— Я мог одним движением руки ее убить. Но против длинного ножа, кухонного, огромного, я решил действовать с топором. Он у нее лежал в кухонном ящике. Она хотела меня убить, защищалась от меня, наверное. Я дал ей пощечину.
Вы знаете? Я сижу в клетке. Передо мной камеры. Я эту историю мог написать в трех томах, правдиво. Хотите узнать всё от и до, в присутствии полицейских я готов всё рассказать. От самого начала. Я ни капли лжи не скажу. Знаю, что меня ждет. Не боюсь этого. 10–30, пожизненное... Если будет срок, — продолжил Алексей Рясков.