Слушания уголовного дела в отношении бывшего заместителя начальника Куйбышевском железной дороги Дмитрия Атякина вышли на финальную стадию. В Железнодорожном районном суде начались прения сторон.
Высокопоставленного железнодорожника обвиняют в нескольких эпизодах получения взяток и вымогательстве. Первая часть обвинения касается «сотрудничества» с транспортной компанией «Профлогистик». Известно, что фирма участвовала в строительстве нового нефтеперерабатывающего завода в Волжском районе. Партнером по реализации проекта был «Самаратранснефть-Терминал».
По данным системы «Контур.Фокус», учредителем и директором ООО «Профлогистик» является Дмитрий Казанцев. Компания зарегистрирована в Новокуйбышевске. Основной вид деятельности — грузовые перевозки на железнодорожном транспорте. На конец 2020 года выручка предприятия составила 62,5 миллиона, а чистая прибыль — всего 1,1 миллиона рублей.
— При прокладывании ветки к предприятию нужно было добиться согласования с железной дорогой. В октябре 2019 года Дмитрий Атякин потребовал у бизнесменов 1,2 миллиона рублей, — сообщил 63.RU источник, знакомый с ситуацией.
По версии следствия, высокопоставленный железнодорожник также обещал не препятствовать в перевозке грузов по путям предприятия. По версии следствия, в случае отказа бизнесмены могли лишиться возможности работать. Якобы Дмитрий Атякин каким-то образом мог повлиять на расторжение договора поставки товара между «Профлогистик» и «Самаратранснефть-Терминалом».
По данным системы «Контур.Фокус», учредителями ООО «Самаратранснефть-Терминал» выступает ООО «Группа компаний «Петронефть»» и ООО «Спецресурс-Сервис». Конечными же владельцами числятся АО «НПФ «Благосостояние»» и бизнесмены Сергей Суслов, Александр Соловьев и Андрей Рабков.
Кроме Дмитрия Атякина, по версии следствия, в преступной схеме участвовали его коллеги — Сергей Филимонов и Владимир Ефимов. Именно они, как выяснили стражи порядка, и передавали деньги от директора «Профлогистики» железнодорожнику. Первую часть суммы в размере 500 тысяч рублей подозреваемый получил в начале октября 2019 года. Остаток Дмитрию Атякину отдали через несколько дней на парковке ТЦ «Гудок». Процесс задокументировали сотрудники регионального управления ФСБ. А их коллеги из Приволжского следственного управления на транспорте провели обыск в кабинете железнодорожника.
Еще несколько эпизодов получения взяток, как считают следователи, имели место в 2018 году. Тогда Дмитрий Атякин потребовал от индивидуальных предпринимателей деньги за общее покровительство. Взамен он должен был не мешать им отправлять свои грузы по путям необщего пользования. Бизнесмены согласились на требования и передали более 5 500 000 рублей. Кроме этого, за общее покровительство в 2018 и 2019 годах они заплатили 290 000 рублей. Причем эти деньги пошли на оплату электроснабжения жилого дома Дмитрия Атякина.
Дмитрий Атякин родом из Пензенской области. Пост замначальника КбшЖД занимал с 2014 года.
Уголовное дело экс-замначальника КбшЖД начали рассматривать в ноябре 2020 года. Однако в июле 2021 года заседания пришлось откладывать. Причиной стали болезни одного из подсудимых. А затем производство и вовсе приостановили.
Оказалось, что Дмитрию Атякину потребовалась операция. Однако в конце сентября мужчину этапировали из госпиталя в СИЗО. И после этого слушания в Железнодорожном суде продолжились. Во время одного из заседаний сторона обвинения потребовала продлить арест на имущество подсудимого. Тогда речь шла о двух автомобилях: Mercedes-Benz 2019 года выпуска и Toyota Land Cruiser. Кроме них, под арест попали 5 земельных участков и денежные средства Дмитрия Атякина. Все имущество оценили в 47 миллионов рублей.
Теперь же слушания вышли на финальную стадию. Первыми в прениях выступила сторона обвинения.
— Для Дмитрия Атякина запросили 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Также ему предстоит выплатить штраф в размере 20-кратной суммы взятки. В качестве дополнительного наказания ему в течение 7 лет нельзя будет занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных функций в государственных, коммерческих и иных структурах, — сообщили 63.RU в Железнодорожном районном суде.
Для остальных подсудимых сторона обвинения также запросила реальное наказание. Для Владимира Ефимова запросили 7 лет лишения свободы в колонии строгого режима, а для Сергея Филимонова — 8 лет лишения свободы.
На следующем заседании ожидается выступление стороны защиты. После этого подсудимые должны будут выступить с последним словом. Затем судья удалится в совещательную комнату для подготовки приговора.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.