В Самаре развернулась еще одна судебная тяжба по поводу строительства моста через Волгу у села Климовка. Разбирательство началось между самарским Минтрансом и частной фирмой «Инфракап». Это связано с выводом из областного бюджета 10 миллионов рублей.
О возможных махинациях при строительстве моста через Волгу стало известно летом 2021 года. Тогда следователи возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Фигурантом стала уже бывшая глава АО «Инфракап» Олеся Гладкова.
Компания бизнес-леди занималась научно-исследовательской работой (НИР) по госконтракту в 2018 году. В эту НИР входили прогноз интенсивности транспортного потока по мосту и финансовая модель строительства. Как пояснил министр транспорта области Иван Пивкин, это было нужно для расчета окупаемости проекта и будущих выплат из бюджета по концессионному соглашению.
Новый мост через Волгу с трассой «Обход Тольятти» начали возводить в декабре 2019 года по государственно-частному партнерству (ГЧП). Концедентом выступает Самарская область, концессионером — АО «Концессионная компания "Обход Тольятти"». На обоих берегах Волги мост соединят с М-5 «Урал». С одной стороны будет организован Т-образный перекресток с магистралью Левашовка — Климовка, а на пересечении с трассой Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Проезд по новому мосту сделают платным. Такса будет начинаться от 200 рублей. Проект является частью международного маршрута Европа — Западный Китай.
Однако, по версии следователей, компания не выполнила свои обязательства, а поручила это другой конторе за 500 тысяч рублей. При этом само АО «Инфракап» получило от министерства оплату в 10 миллионов рублей. В итоге Олесю Гладкову отдали под суд.
По данным системы «Контур.Фокус», АО «Инфракап» специализируется на консалтинге по инвестициям в инфраструктуру. Ее сооснователями числятся Александр Баженов и Мария Панина — выходцы из госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности». В свою очередь, компания выступает одним из акционеров АО «Концессионная компания "Обход Тольятти"». С 2018 по 2020 год гендиректором фирмы являлась Олеся Гладкова. На сегодня она занимает руководящий пост в «Инфракап консалтинг».
Но на последнем заседании, которое состоялось в понедельник, 6 марта, выяснилось, что параллельно с этим Минтранс подал еще и гражданский иск. Ведомство потребовало вернуть 10 миллионов бюджетных денег. Детали сообщил замминистра транспорта региона Сергей Неретин.
— На стадии следствия нам предложили ознакомиться с результатами экспертизы, которую провели эксперты СамГУПС. Согласно их мнению, работа по госконтракту была сделана некачественно. По итогам ознакомления министерство приняло решение подать иск, — сообщил суду чиновник.
В свою очередь, подсудимая указала, что в заключении экспертов есть несколько противоречий. Олеся Гладкова зачитала выдержки из документа:
— Вывод экспертов о недостоверности результатов НИР основан на том, что исполнитель якобы работал в нарушение ГОСТов, один из которых в процессе нашей работы уже утратил силу. Второй тезис гласит, что готовые данные из открытых источников не должны были использовать как исходные данные. Но в то же самое время эксперты заявляют, что оценить качество проведенных исследований экспертам не представляется возможным.
Также подсудимая указала на то обстоятельство, что закупка была объявлена только осенью 2018-го, а выполнить работу нужно было до конца года. На это Сергей Неретин ответил, что раз фирма всё равно подала заявку на участие в торгах, то она должна была самостоятельно оценивать свои возможности.
Судебные разбирательства продолжатся после мартовских праздников.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.