В четверг, 27 февраля, по делу о махинациях в Самарском областном фонде жилья и ипотеки (СОФЖИ) опросили действующего директора организации Сергея Кандакова. Он рассказал, к каким последствиям привели действия его предшественника Реналя Мязитова. Именно ему вменяют мошенничество и превышение должностных полномочий.
Уголовное дело Реналя Мязитова состоит из трёх эпизодов: покупка по завышенной цене участка бывшего завода клапанов (60,8 миллиона рублей), вывод 62 га земли в Тольятти (219 миллионов рублей) и оплата сноса военного городка № 94 на Московском шоссе в Кировском районе (59,2 миллиона рублей).
Вместе с экс-чиновником на скамье подсудимых оказался и глава строительной фирмы «Евроальянс» Евгений Вагнер. Его обвиняют в мошенничестве.
По версии следствия, «Евроальянс» сделал для СОФЖИ фиктивные документы для получения 59 миллионов рублей на снос строений военного городка № 94 в Кировском районе. На самом деле же эти строения уже были снесены в 2015 году.
Руководителя СОФЖИ подробно расспросили по обоим эпизодам, которые вменяют его предшественнику. В первую очередь обвинение интересовал контракт на снос 38 построек на Московском шоссе. За эти работы «Евроальянсу» заплатили 59 миллионов рублей.
По словам свидетеля обвинения, договор между СОФЖИ и подрядчиком заключили в 2014 году. Работы по сносу 38 строений должны были закончиться в январе 2015 года. Кроме демонтажа «Евроальянс» должен был вывезти мусор с территории.
Однако ни о каких дополнительных договорённостях между сторонами Сергею Кандакову не известно. Адвокаты подсудимых настаивали, что Реналь Мязитов и Евгений Вагнер договорились о сдвиге сроков и дополнительной оплате в 1,8 миллиона рублей буквально на следующий же день после сноса и перечисления средств за него.
— Я думаю, что нельзя так, задним числом, менять условия контракта. Тем более, что здания снесли, а подрядчик получил деньги, — пояснил Сергей Кандаков. — Я был на участке и претензий к сносу не имею.
Также он подробно рассказал, зачем СОФЖИ понадобился участок в 62 га в Тольятти. Оказалось, что организация получила землю от мэрии автограда для развития и застройки. Но затем участок стал частью уставного капитала компании «Прибрежный парк», одним из учредителей которой и стал фонд.
— Мы получили эту землю, по сути, бесплатно. И распоряжаться ею как-то мы не могли, — рассказал свидетель.
Сергей Кандаков пояснил, что считает передачу этого участка «Прибрежному парку» самой большой потерей фонда. Кроме самой земли организация потеряла больше 600 миллионов рублей. Именно в эту сумму оценили территорию специалисты.
На вопрос Реналя Мязитова, почему же тогда у СОФЖИ нет претензий по другому контракту, который предусматривал снос военного городка в Октябрьском районе, Кандаков не смог ответить.
— Если надо будет, его тоже потом вменят, — объяснил он свою позицию.
О нарушениях в СОФЖИ стало известно после проверки организации в 2018 году. Об её итогах 63.RU рассказал первый вице-губернатор Самарской области Виктор Кудряшов.