Экономика Клиент и брокер. Варианты взаимодействия

Клиент и брокер. Варианты взаимодействия

Мой брокер рекомендует... Эта фраза знакома нам по американским фильмам. Складывается ощущение, что там у всех и каждого есть личный брокер, как личный врач или парикмахер. Так кто же такой брокер?

Начнем с того, что чаще всего брокер – это инвестиционная или брокерская компания, либо ее сотрудник. И если человек говорит «мой брокер» – значит, он заключил договор с подобной компанией. Сам договор может называться по–разному: брокерский, договор комиссии или как-то еще, это не принципиально – главное то, что он определяет характер взаимоотношений с инвестиционной компанией. Основная мысль такого договора заключается в том, что компания предоставляет клиенту возможность совершать операции на фондовом рынке. Дело в том, что по российскому законодательству право совершать такие операции есть только у профессиональных участников рынка, имеющих соответствующие лицензии, а все физические и юридические лица выходят на фондовый рынок при их посредничестве. Поэтому мы вполне обоснованно можем считать, что взаимодействие клиента и брокера – одна из важнейших составляющих биржевой торговли. И чем проще и легче клиенту работать с брокером, тем лучше в конечном итоге всем участникам рынка.

Первое взаимодействие клиента с брокером – это собственно заключение договора и открытие счета. Процесс заключения договора очень прост и не занимает много времени: Вы приходите в компанию с паспортом и минут через 20-30 Вам уже откроют счет и выдадут на руки Ваш экземпляр договора. Многим компаниям даже не требуется личного присутствия, ведь документы можно переслать по почте. При заключении договора, помимо паспортных данных, у Вас могут попросить банковские реквизиты – они необходимы для того, чтобы в дальнейшем перечислять Вам дивиденды. Торговать Вы сможете сразу же, как только на Ваш брокерский счет будут зачислены деньги. Зачислить на свой счет деньги можно двумя способами: либо сдав их наличными в кассу компании, с которой заключен договор, либо перечислив их безналично по реквизитам, которые Вам предоставит брокер. Кроме того, на биржу можно завести не только деньги, но и ценные бумаги.

Дальнейшее взаимодействие с брокером зависит от того, какой вариант обслуживания выбирает клиент. Выбирая брокера и вариант обслуживания, стоит подумать о том, чего именно Вы ожидаете от Вашей совместной работы и от фондового рынка в целом. Вполне естественно, что основная Ваша цель – это увеличение капитала, но что Вы хотите получить помимо того? Как долго Вы планируете работать на рынке? Насколько Вы склонны к риску? Какую информацию хотите получать от брокера? Как часто она Вам будет нужна? Насколько активно Вы собираетесь торговать? Все эти вопросы стоит обсудить при заключении договора – таким образом, Вы дадите возможность брокеру предложить вариант обслуживания наиболее подходящий именно Вам. Естественно, у каждой компании существуют свои предложения в зависимости от собственных возможностей и предпочтений клиентов. Описать все нюансы, существующие у различных компаний, вряд ли возможно.

Однако все эти варианты в конечном итоге сводятся к трем основным типам брокерского обслуживания:

1. Работа по телефону

Клиент звонит брокеру и говорит ему, какие бумаги и по какой цене купить или продать. Пожалуй, это единственный вариант, который присутствует у всех компаний в одинаковом стандартном виде. Он подходит в том случае, если клиент не собирается совершать большое количество операций и не может уделять много времени биржевой торговле.

2. Интернет–трейдинг

К клиенту устанавливают специальную программу, позволяющую видеть торги в режиме реального времени и совершать операции самостоятельно. Существует большое количество таких программ, наиболее распространенные – это «ИТС–брокер и QUIK». Многие компании разрабатывают свои программы, по большому счету мало чем отличающиеся от уже существующих. Этот вариант обслуживания подходит тем, кто привык держать «руку на пульсе» и хочет получить возможность в любой момент времени иметь полное представление о том, что происходит на рынке.

3. Так называемое консультационное управление

Здесь возможно огромное количество вариантов. Например, ИК «Восток–Инвест» предлагает своим клиентам услуги Персонального брокера, который может дать развернутые консультации по каждой позиции портфеля, рекомендовать стратегию на долгосрочную и краткосрочную перспективу. Некоторые компании предлагают услугу sms–оповещения об изменении цен или sms–рассылку кратких рекомендаций в зависимости от динамики рынка. Кто–то может предложить установить торгового робота (его еще называют механической торговой системой – МТС), который будет самостоятельно совершать операции в рамках заданных параметров. Все эти варианты удобны тем, кому нужна постоянная поддержка брокера и дополнительные рекомендации.

Какой бы вариант обслуживания в конечном итоге Вы ни выбрали, стоит помнить о том, что в любом случае брокерское обслуживание – это, прежде всего, самостоятельная работа клиента. Брокер может давать рекомендации (общие и индивидуальные), предоставлять аналитические обзоры, рассказывать свое видение развития текущей ситуации на рынке, но решение всегда принимает клиент. То есть именно от Вас будет зависеть величина Вашего дохода, а брокер со своей стороны будет обеспечивать комфортность Вашего пребывания на рынке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления