У Самарской области есть хорошие шансы поучаствовать в налаживании процессов производства самолетов. Об этом в интервью 63.RU сообщил бывший губернатор Самарской области Константин Титов.
— Мы сами умеем многое делать. Вот сейчас у нас несильно загружен авиационный завод «Авиакор». Руководство страны уже заявило о поддержке таких предприятий в других регионах — Ульяновске, Воронеже, Татарстане. Наш завод тоже сейчас активно работает над созданием нового самолета для ближне- и среднемагистральных линий. К тому же на «Авиакоре» делали Ан-140. Есть только проблема с двигателем — его делали на Украине. Нужно найти замену, и самолет на 75 мест тоже пойдет в работу. Завод «Кузнецов» может помочь. Кстати, есть двигатель МК-4, который можно развивать и модернизировать. Проекты есть. Использовать двигатель можно будет и на Ан-140, и на Ил-112В, и на Ил-118. Это будет гораздо быстрее, чем делать новый. Нужна кооперация властей и предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации. 1,5–2 года — и двигатель готов, — сказал Константин Титов.
Вопрос об изготовлении отечественных самолетов встал после введения санкций против России из-за спецоперации на Украине. Они сильно ударили по отечественной гражданской авиации. Перевозчикам запретили использовать зарубежные самолеты Boeing и Airbus.
У завода «Авиакор» богатая история. Предприятие эвакуировали в Куйбышев из Воронежа во время Великой Отечественной войны. Здесь делали знаменитые штурмовики Ил-2. Затем на заводе производили самолеты Ту-4, Ту-95, Ту-142, Ту-154М и Ан-140. В частную собственность завод перешел в 90-х годах прошлого века. Он стал частью группы «Сибирский алюминий», которую создал Олег Дерипаска. Сейчас холдинг носит название «Базовый элемент». В его состав входит корпорация «Русские машины», которая и владеет «Авиакором».
Производство Ан-140 на заводе пришлось остановить из-за разрыва связей с украинскими разработчиками и поставщиками. Сейчас предприятие занимается капитальным ремонтом Ту-154, техническим обслуживанием Ту-154, Ан-140, Ан-74 и поставками компонентов для различного типа самолетов.
Кстати, в марте 2022 года «Авиакор» заключил контракт с Уральским заводом гражданской авиации, который по заказу Минпромторга РФ разрабатывает самолет на 44 пассажирских места ТВРС-44 под названием «Ладога». Он должен сделать 4 фюзеляжа для испытаний и сертификации борта.