перейти к новости

«Кому-то огурцы солить, а кому-то мир завоевывать». Доцент — об апатии студентов и высшем образовании

7 марта 2021, 15:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
42
Гость
7 марта 2021, 18:45
Общаюсь в среде студентов много, вижу что они хотят и куда стремятся. Те дети, что учатся добросовестно 90% хотят уехать мимнимум в Москву, а желательно и дальше. И в этом трагедия.
Гость
7 марта 2021, 18:07
Как представитель одного из ведущих самарских вузов, окончивший его же в 2006 году, констатирую, что все лучшее, что есть во мне заложено в ещё советской (хоть и в 90-е) СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ и в семье. Да, безусловно, в высшей школе были когда- то свои традиции, уважение к ОБРАЗОВАНИЮ. Я рад, что застал многих людей старой закалки, которых нынешние руководители считали клоунами и маразматиками. То, что защищали и позиционировали в высшей школе они было мне всегда близко. Сейчас многие ректоры стараются сделать из вузов приносящие деньги предприятия, забывая о студентах и преподавателях. Забывая о том, что для того, чтобы были деньги, научные достижения, нужно УЧИТЬ. А не имитировать учебный процесс. Все это ведёт к снижению качества образования, снижению мотивации не только студентов, но и преподавателей, от которых требуют не того, ради чего они пришли в высшую школу. Такое ощущение, что кому- то наверху, вдруг пришла идея сделать из вузов Гарварды и Силиконовые долины. Только сначала было бы неплохо изучить реалии, финансирование и организацию работы зарубежных вузов. Прежде чем проецировать их опыт на вузы нашей страны.
Гость
7 марта 2021, 17:46
Для молодёжи нет никакой мотивации. Нет перспектив повышения социального статуса. Все доходные места распределяются по наследству и силовым связям. Ни талантом, ни усердием пробиться невозможно. Значит будущего тут нет.
Гость
7 марта 2021, 18:05
а потому что нет ничего серьезного, дал денег сдал экзамен, дал денег получил аттестат, положил в шкаф и забыл как страшный сон годы этого позора.
Гость
8 марта 2021, 10:22
Сам себе противоречит. Они учились, чтоб пристроться в жизни, а современных призывает к знаниям ради знаний, зачем? А вот нам в университете в его время говорили, что все в башке носить не надо, мы учии вас кпк и где ИСКАТЬ информацию. Такие дела.
Гость
7 марта 2021, 17:40
Высшее образование, реально, нужно единицам. А вот институт нужен в трёх случаях. Выйти Удачно Замуж (ВУЗ), "откосить" от армии и, как один из способов, эммигрировать. Личное мнение...
Гость
8 марта 2021, 12:52
Согласен с автором полностью! Нет у молодежи желания учиться, нет мотивации, не могут себя заставить изучать материал, готовиться к занятиям-с этим не поспоришь. Нет понимания что сам процесс обучения в ВУЗе, общение с умными и образованными людьми дает очень многое для развития независимо от получаемой специальности. И винить во всем только интернет и соцсети нельзя. Причины - лень и безответственность, прежде всего за свою судьбу. Здесь большая задача для родителей объяснить ребенку цель поступления в ВУЗ. С другой стороны государству необходимо менять подход к приему в ВУЗы- восстановить вступительные экзамены, поднять стипендию для тех успевает до прожиточного минимума, увеличить количество бюджетных мест, предоставить гарантированное распределение - т.е. поддерживать тех молодых людей которые хотят учиться.
Гость
7 марта 2021, 23:43
Эта апатия начинается со школы.
9 марта 2021, 17:38
У нас на факультете, на моем курсе было около 50 человек. Из них по специальности работает человек 5, остальные получили корки и пошли работать по другим направлениям, а девчонки просто повыходили замуж и сидят дома. Очень часто люди идут в университеты, потому что так хотят их родители. И специальности выбирают родители. Ну или хоть куда, лишь бы с высшим образованием потом быть. А по факту дети туда и не хотят. Один мог стать отличным электриком, а другой кузнецом, третий - зоотехником. Но родители решили, что это не комильфо в семействе врачей и пихают его в медицину. По итогу имеется один никудышный врач вместо виртуозного резчика по дереву. Иногда всё-таки стоит прислушиваться к своим детям.
Гость
8 марта 2021, 21:47
Не о том автор. Ох, не о том. Пока образование - хоть школьное, хоть высшее - имеет статус услуги, ничего не изменится. Ни-че-го. Преподы чего-то там проговорили, студни чего-то написали - сдали - ВСЁ, образовательная услуга оказана, денежки уплачены - получены. Как любит повторять преподавателям вузовское начальство (не под протокол, ессно), уйдут ваши 8 студентов - уйдет ваша ставка. А потому... что такое "неуд" и "незачет" - забудьте. Это... образование? - Нет, это торговля дипломами. Как говорится, "business only".
Гость
9 марта 2021, 10:52
Правильное высказывание: "Оказались ли при этом востребованными их знания в области ядерной физики, которые они получили в университете? Нет. Но сама система высшего образования научила их решать самые разнообразные жизненные вопросы". Поддерживаю полностью! Среди моих друзей, родственников, знакомых много с "вышкой" и без. Те кто с вышкой разумнее рассуждают и допускают ошибок много реже в обычных житейских проблемах нежели без высшего образования. Также их круг общения соответствующий, умные, в основном успешные люди. Так что университет определяет твое дальнейшее бытие.
Гость
7 марта 2021, 20:31
Что значит "продается-покупается"? Доцент, не ты ли продаешь?
Гость
8 марта 2021, 09:37
Таким горе-доцентам огурцы солить доверять страшно !
Гость
8 марта 2021, 10:11
В Казахстан ты не поехал со страху. Там тебе показали бы высшую школу в 1991м !
Гость
9 марта 2021, 10:48
но все же нужно,чтоб образование учитывали при приеме на работу,потому что ,если получение диплома - бизнес,то на это потрачены деньги и время. Не все же вопросы решает туалетная бумага? Иногда и круг общения влияет на процессы.
Гость
7 марта 2021, 15:42
Мужчинам мир огурцы бабам