Областная ГИБДД начала работу над согласованием документов для открытия железнодорожного переезда в Крутых Ключах. Узаконить его необходимо к осени 2019 года, чтобы пустить по дороге школьные автобусы. Это единственный способ избежать обучения в три смены в местной школе.
— Проектная мощность здания составляет 1360 учебных мест. Сейчас в школе 2923 учащихся, из них 532 первоклассника. По прогнозам, общая численность детей в 2019–2020 учебном году составит уже 3439 учащихся (это 119 классов). До этого школа работала в две смены. В следующем учебном году планируем ввести нелинейную модель расписания уроков. То есть для каждого класса будет определяться отдельное время начала занятий, — рассказала директор школы № 7 имени Героя РФ Калашникова Галина Путинцева.
Буквально через дорогу от переполненной школы в Крутых Ключах находится ещё одно, вполне современное и благоустроенное, учебное учреждение. Открыть его планируют в сентябре 2019 года. Это второй корпус общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр», рассчитанный на 1360 человек.
Школа № 1 географически относится к посёлку городского типа Смышляевка. Но это не помешает возить туда детей из Крутых Ключей. Главная проблема — неорганизованный ж/д переезд.
Железнодорожный переезд на 179-м километре перегона Козелковская — Водинская, находящийся между школой № 7 и школой № 1, официально не узаконен, не оборудован устройством заграждения переезда и средствами фотовидеофиксации. Соответственно, проезд для школьных автобусов по нему запрещён.
— Здесь изначально была допущена ошибка. Не учли скорость прироста населения при проектировании и строительстве школ. Теперь же стоит задача транспортировки учеников из переполненной школы в Крутых Ключах в новую школу в Смышляевке. Но пока не будет решён вопрос безопасности железнодорожного перегона, проблему не сдвинуть с мёртвой точки. Узаконить этот переезд необходимо хотя бы за месяц до начала учебного процесса, — сказал депутат Самарской губдумы по Красноглинскому округу Александр Колычев.
После того как переезд узаконят, предстоит организовать подвоз учеников, согласовать маршруты школьных автобусов, купить сами автобусы и оборудовать для них разворотные площадки.
Открытия железнодорожного переезда в Крутых Ключах не только школьники, но и все местные жители ждут как манны небесной. Он позволит соединить два густонаселённых района, пустить между ними общественный транспорт. Однако уже несколько лет власти Самары и руководство Куйбышевской железной дороги не могут договориться, кто возьмёт на баланс и обустроит объект. Чиновники даже предлагали сделать проезд на этом участке дороги платным, дабы раздобыть деньги на содержание переезда. Но от этой идеи пришлось отказаться.
Сейчас в Крутых Ключах живёт около 75 000 человек. Это число неуклонно растёт: ежегодно количество детей здесь увеличивается на 850–900 малышей.
Александра Исмайлова