На выставке представлены 42 снимка поэта, актера и барда - именно столько ему было отведено лет жизни. 25 июля исполнится тридцать лет со дня ухода Высоцкого. К этой дате и приурочена выставка в галерее «Коллекционер» Самарского областного художественного музея.
На выставке представлены 42 снимка поэта, актера и барда - именно столько ему было отведено лет жизни. 25 июля исполнится тридцать лет со дня ухода Высоцкого. К этой дате и приурочена выставка в галерее «Коллекционер» Самарского областного художественного музея.
Выставка фотографий названа по строчке поэта «Я, конечно, вернусь...». Подготовлена она общественным фондом «Центр Владимира Высоцкого в Самаре» при поддержке областного министерства культуры и Самарского областного художественного музея.
Ровно половина представленных снимков — цветные. Наверное, они-то и уникальны. Ведь тогда, когда они были сделаны (в середине 60-х — начале 70-х годов), цветная фотография в СССР только зарождалась. Большинство представленных фото никогда нигде не публиковались и не «ходили» по рукам. Эти кадры будут своеобразным сюрпризом для всех любителей творчества Владимира Высоцкого. Каждый снимок снабжен комментарием, в какое время и где он был сделан.
Руководитель «Центра Владимира Высоцкого в Самаре» Михаил Трифонов тщательно отобрал (а потом сделал их цифровую обработку) снимки для выставки из огромного количества неизвестных и малоизвестных фотографий поэта, находящихся в архиве фонда. Этот архив собирался в течение десятилетий.
Отобранные снимки отображают различные этапы жизни поэта. Он представлен здесь в разных, порою неожиданных ракурсах и в разном душевном настрое — задумчивый, бесшабашно-веселый, строгий, нежный - прежде всего, там, где рядом Марина Влади. Фотографии этой звездной пары были сделаны в США и в Париже, на фоне Эйфелевой башни.
Вот один из самых счастливых моментов жизни поэта (судя по выражению лица) — когда Высоцкий встал на горные лыжи в Приэльбрусье. А вот другой необычный снимок: Высоцкий гребет на каноэ по канадской реке.
Часть фотографий — студийные. Они были сделаны в московской студии издательства «Планета» и в Париже, в студии его друга, художника Михаила Шемякина. Есть, конечно, и снимки, сделанные на концертах — в Москве, Ленинграде, Новокузнецке, других городах. Почти не отображена на фотографиях работа поэта в кино. Исключение — снимок, сделанный во время съемок «Единственной дороги». Но и здесь Высоцкий с неизменной спутницей - гитарой. «Мне было важно показать характерные черты его привычной и одновременно изменчивой внешности, - говорит Михаил Трифонов. - Поскольку жизнь Высоцкого всегда была наполнена творческим содержанием».
На открытии выставки, конечно, звучали песни Высоцкого. В галерею пришло довольно много людей разных возрастов. Среди них были такие знаковые для Самары фигуры, как Борис Кожин, Игорь Вощинин, Михаил Перепелкин. Были и совсем юные самарцы, которые родились через много лет спустя после ухода Высоцкого из жизни.
Выставка в «Коллекционере» продлится весь месяц.