
Вся эта пустота в ресторанах – результат полетевшей системы охлаждения и отсутствия особого меню для жарких дней. Сейчас в систему кондиционирования огромные деньги вкладываются, и меню летнее более тщательно прорабатывается. Супов побольше холодных, окрошек разнообразных и легких всяких блюд. Словом, даже простой человек понимает, что если ресторан опустел, что надо делать для того, чтобы люди в ресторан вернулись. Я попыталась выяснить у самарских рестораторов, как эта – ставшая уже притчей во языцех – жара повлияла на работу наших заведений.

Вся эта пустота в ресторанах – результат полетевшей системы охлаждения и отсутствия особого меню для жарких дней. Сейчас в систему кондиционирования огромные деньги вкладываются, и меню летнее более тщательно прорабатывается. Супов побольше холодных, окрошек разнообразных и легких всяких блюд. Словом, даже простой человек понимает, что если ресторан опустел, что надо делать для того, чтобы люди в ресторан вернулись. Я попыталась выяснить у самарских рестораторов, как эта – ставшая уже притчей во языцех – жара повлияла на работу наших заведений.
Очень импонирует позиция владельцев Frau Muller, Shannon и «Крошка Молли», которые спокойно заявляют о том, что повышение температуры все-таки увеличивает общую грусть ситуации. Тем не менее по комментариям было ясно, что самым серьезным образом ведется «борьба за холод».
Постоянная профилактика кондиционеров, холодильников – этому уделяется особое внимание. Также Григорий Гаврилов, управляющий Frau Muller, подчеркивает, что «народ просто перестал есть, и ему не очень хочется заходить в рестораны». Вместе с тем вкусы и пристрастия в блюдах остались неизменными, поскольку, посидев некоторое время в прохладном зале, люди спокойно заказывают и гриль, и рыбу, и прочее. Да, есть в меню и окрошки, и холодные супы в этих заведениях. Никаких дополнений и изменений в связи с жарой не ожидается. Людям главное, чтобы пиво было холодным.
С другой стороны, увеличилось количество обслуживаний по кейтерингу. Небезопасная история, но здесь заказчика сразу предупреждают, что ничего накрывать на стол не нужно заранее. Рекомендуем прислушиваться, поскольку лучше вашему гостю подадут индивидуально тарелку с продукцией прямо из холодильника, нежели салаты попадут в желудок после последовательного умирания на столе в течение 15 минут. Именно этого времени достаточно на такой жаре, чтобы блюдо можно было смело выбрасывать.
В свою очередь, Александр Каргин («Рестинвест») заметил, что особых перемен в его ресторанах не отмечается. В течение недели по посадке – все то же самое. Летние рестораны (в данном случае «Чайка») – живут своей жизнью, несмотря на жару. Там в любом случае более комфортно, несмотря на зной. Потребление мяса не упало. Нововведений в меню – не наблюдается. Только люди стали в ресторанах появляться в вечернее время значительно позже.
Интересно, что, например, такой ресторан, как «Санторини», совершенно не потерял своих гостей в столь нестандартных погодных условиях. Наталья Лунева, исполнительный директор «Санторини»: «Народ как ходил, так и ходит. Лето на нас не отразилось. В этом году июнь даже получше, чем в прошлом. Это вполне объяснимо: все деловые переговоры ведутся в помещении, где стоит хорошая система охлаждения. У нас в большом зале – два кондиционера, в малом – один. Мы делаем их профилактику регулярно. По меню у нас тоже все понятно – средиземноморская кухня, поэтому и так все легкое. Кроме того, у нас есть сезонные блюда и достаточное количество и окрошек, и холодных супов. В наличии – прекрасно освежающие смузи».
Что касается летнего кафе «Отдых». Когда-то там модно было отдыхать в шезлонгах. На сегодняшний день эта услуга (8-15 шезлонгов в наличии плюс фирменные полотенца и душ) по-прежнему в доступном режиме. Используются в день два-три шезлонга. Замечу, никаких денег за его аренду с гостя не берут. Так что чем не вариант. К тому же всегда и коктейль (местами недешевый) принесут освежающий. Андрей Будаев («Отдых») отмечает, что днем в жару людей значительно меньше. Вечером же в будние дни – бывает одна, а то и полторы посадки. Холодильники работают нормально, посему за качество предоставляемой пищи администрация заведения не боится. И в «Отдыхе» отмечают, что вечером заказывают абсолютно все подряд из меню, днем же преимущество у холодных супов и окрошек. Что, в общем-то, понятно. Никаких дополнений в меню в связи с жарой не предвидится.
На днях сидела на втором этаже одного из самарских летних ресторанов. С видом на Волгу. Адекватно там я себя почувствовала ближе к двенадцати ночи. Повеяло свежестью. Сидеть на первом этаже этого модного заведения было совершенно невозможно. Очень душно плюс полная посадка, сигаретно-мясной дух и ощущение вокзала. Вот ведь, подумалось, охота пуще неволи.