Развлечения «Эти свободные бабочки»: спектакль в свободном полете

«Эти свободные бабочки»: спектакль в свободном полете

На сцене театра «Актерский дом» состоялась премьера спектакля «Эти свободные бабочки» по пьесе Леонарда Герша. Это дебют не только для актеров-выпускников театраль­ного факультета Самарской госу­дарственной академии культуры и искусств, но и для постановщика – актрисы и руководителя театра «Понедельник» Ольги Шебуевой.

На сцене театра «Актерский дом» состоялась премьера спектакля «Эти свободные бабочки» по пьесе Леонарда Герша. Это дебют не только для актеров-выпускников театраль­ного факультета Самарской госу­дарственной академии культуры и искусств, но и для постановщика – актрисы и руководителя театра «Понедельник» Ольги Шебуевой.

… Звучит третий звонок, и сце­на погружается в темноту. А когда свет зажигается, зрители видят на сцене молодого человека. Его зо­вут Дон. И он занят своими обыч­ными делами: слушает музыку, раз­говаривает по телефону с мамой, ругается с соседом, у которого орет телевизор. Но вот первая неожи­данность – сосед оказывается кра­сивой девушкой и напрашивается к юноше на кофе. Вообще Джил, так ее зовут, все привыкла делать лег­ко и непринужденно. Вышла замуж за едва знакомого человека, разве­лась через шесть дней, стала хиппи, решила вдруг стать актрисой... Со­бытия меняются в ее жизни стре­мительно, принося ей только ра­дость. Правда, чтобы достичь этой кажущейся легкости, приходит­ся строить свою жизнь определен­ным образом: никогда не задумы­ваться о последствиях, бежать от любых привязанностей и прятать свою сущность под ярким париком, накладными ресницами и вызыва­ющим макияжем.

Новоиспеченные соседи (Джил только что переехала) лег­ко находят общий язык и весе­ло болтают. Девушка смеется над Доном, когда он стряхивает пепел на стол. Оказывается, она забра­ла пепельницу, а молодой чело­век этого не увидел. А не увидел, потому что … слепой от рожде­ния. Об этом он ей запросто и со­общает. Оправившись от шока, Джил начинает с любопытством расспрашивать своего нового друга и узнает, что жизнь его бо­лее чем нормальна. А единствен­ным раздражающим в ней факто­ром является... мама, навязчивая в своих попытках заботиться о сыне. Она, как бульдозер, разру­шает все его старания обрести не­зависимость, поэтому Дон и сбе­жал в отдельную квартиру.

Конечно, по законам жанра, главные герои влюбляются друг в друга. И, разумеется, на их пути вырастают преграды. Это не разни­ца их социального и материально­го положения, не слепота молодого человека, не легкомыслие девуш­ки и даже не мама Дона, которая от общения с Джил приходит в ужас и готова впасть в истерику. Главным препятствием становится страх близких отношений...

Дебют молодых актеров, уче­ников Всеволода Турчина, можно считать успешным. Они с досто­инством выдержали все сложно­сти спектакля. Алисе Зеленовской (Джил) удалось избежать пошло­сти, изображая вульгарность, Евге­ний Евсюков (Дон) с поражающей достоверностью показал слепого, а Юлия Никулина (мама Дона) уди­вительно точно сыграла женщину в возрасте.

Серьезное достоинство по­становки в том, что характеры трех главных героев показаны в развитии. Джил, например, не просто снимает вульгарный па­рик и ресницы, становясь насто­ящей красавицей, но и преобра­жается внутренне. Дон перестает всеми силами цепляться за не­зависимость и чувствует всю уяз­вимость своей души. А его мать из воинствующей эгоистки пре­вращается в ранимую и заботли­вую женщину, ради счастья сына готовую на все.

Спектакль «Эти свободные ба­бочки» в апреле примет участие в фестивале «Будущее театральной России» в Ярославле. А самарские зрители смогут увидеть его 16 и 23 марта на сцене театра «Актерский дом».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления