![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
В Самарской областной универсальной научной библиотеке с 12 по 14 марта проходит Всероссийский воркшоп по проблемам продвижения чтения. На протяжении нескольких дней работники муниципальных и федеральных библиотек, издатели, владельцы книготорговых организаций, дизайнеры, PR-менеджеры и просто неравнодушные к данной проблеме люди будут обсуждать новые проекты, методы и технологии, направленные на возрождение интереса к книге.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
В Самарской областной универсальной научной библиотеке с 12 по 14 марта проходит Всероссийский воркшоп по проблемам продвижения чтения. На протяжении нескольких дней работники муниципальных и федеральных библиотек, издатели, владельцы книготорговых организаций, дизайнеры, PR-менеджеры и просто неравнодушные к данной проблеме люди будут обсуждать новые проекты, методы и технологии, направленные на возрождение интереса к книге.
Термин «воркшоп» с небольшими оговорками можно расшифровать как учебное мероприятие, мастер-класс или семинар, с обязательным проведением тренингов.
Нынешний воркшоп, в таком формате, когда в обсуждении и поисках решения проблемы участвуют не только библиотечные работники, но и представители других организаций, проводится впервые. Инициатором выступила Самарская областная научная библиотека. На предложение откликнулась Московская группа компаний «Прогрессор», занимающаяся «запуском процессов изменений», муниципальные и государственные служащие сферы культуры и образования. В итоге воркшоп получился не узкоспециализированным, а довольно интересным и разноплановым.
Среди способов завладеть вниманием потенциальных читателей были названы и давно известные, такие как: литературные конкурсы, поэтические клубы, конкурсы читательских рецензий. В одном из проектов был предложен вариант организации читального зала под открытым небом. Немало было приведено примеров решения проблемы из опыта зарубежных стран. Так, одним из способов привлечения внимания к книге можно назвать всем известную инсталляцию - башню Линкольна высотой в три с половиной этажа, состоящую из 15 000 книг, посвященных президенту Аврааму Линкольну. Или не менее интересный проект в Манхеттене — невостребованные телефонные будки, превращенные в публичные библиотеки, чем-то напоминающие книжный шкаф. По замыслу дизайнера Джона Локка, на полки Phoneboox каждый желающий может принести свою книгу и обменять ее на другую.
Во время занятий была высказана мысль, что самыми успешными и удачными становятся только те проекты, которые были предложены конкретными лицами и поддержаны государством. Проекты «от чиновников», как правило, не имеют успеха и выполняются лишь для галочки.
Руководители и организаторы воркшопа на занятиях дали немало практических советов по созданию проектов, цель которых - повысить интерес россиян, в первую очередь самарцев, к чтению и к книге. Кстати, первый день семинара был посвящен вопросам, один из которых звучал так: «Что такое чтение? Что каждый из нас имеет в виду под «чтением»?» Согласно некоторым исследованиям, с появлением электронной книги подростки стали больше читать, согласно другим - повысилась посещаемость библиотек. Организаторы нынешнего воркшопа видят задачу в том, чтобы разобраться и в этой ситуации: а существует ли вообще проблема с продвижением чтения? И это станет одним из будущих проектов.