Если 20 лет назад задорная реклама со слоганом «Вам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договорА» (именно с таким ударением) вызывал умиление, то аналогичная непосредственность в наши дни все больше удручает. Реклама, на которую не удосужились потратить должного времени и средств как минимум озадачивает.
Местные шедевры с удовольствием изучаю по пути на работу. Из представленной «наружки» можно почерпнуть массу оригинальных, креативных, а главное, качественных идей, не сомневайтесь! Как не оценить, например, рекламу металлической сетки, где на баннере девушка обнимает внушительных размеров моток рабицы и всем своим видом показывает, что ничего другого для счастья ей не надо, и вам не надо будет, как только разживетесь таким же рулоном. Снято все, вероятно, на мыльницу, а вместо «ветродуя» – естественный порыв ветра, и контакты сбоку.
По соседству не менее привлекательная реклама бассейнов: в одном из них на коленях стоит девушка в оранжевой строительной каске (!) и купальнике и тоже, в общем-то радуется жизни, хоть и без мотка рабицы в объятиях. Шедевральный баннер под номером три: юная голливудская актриса, рекламирующая – барабанная дробь – теплицы! Интересно, знает ли она о том, что стала лицом этой кампании? Но это все детские шалости по сравнению с рекламой некого медцентра: на баннере запечатлены, судя по всему, его же сотрудники – вполне приятные женщины в медицинской форме, которые почему-то в позе каратистов на изготовке держат в руках световые мечи а-ля «Звездные войны».
А каких высот рекламщики достигают в видеороликах! Самый потрясающий я видела лет пять назад на местном канале одного из небольших городов. По сюжету героини рекламы – две давние подруги, случайно встречающиеся в аптеке. Радость встречи сопровождается не взаимным приветствием и дружескими объятиями, а истошным воплем одной из них: «Ты дышишь носом?!». И тут зритель как бы должен догадаться, что, наверное, одна из подруг долгое время мучилась от хронического насморка, но с тех пор как нашла именно в этой аптеке именно эти противосопельные капли, живет и радуется даже без мотка рабицы, светового меча и оранжевой каски. Увидела бы ролик большая аудитория, то слоган точно бы ушел в народ и обзавелся пародиями в духе истории про ежика, который сами знаете чем умел дышать.
Для более детального представления картины, касательно качества съемок и прочего, посмотрите в Интернете ролик одного мебельного магазина, в котором две взрослые женщины разыгрывают сцену из фильма «Каникулы Петрова и Васечкина». Кстати говоря, дети и животные в рекламных видео вызывают у зрителя наибольший интерес. Так что у ежика и Петрова с Васечкиным было больше шансов на успех.
Это все тот же «вентиляторный завод», только на 20 с лишним лет позже. Будто не на чем было учиться – «Каннские львы», «Ночь пожирателей рекламы» – все даром. И это после «Всемирной истории» Тимура Бекмамбетова и «Русского проекта» Дениса Евстигнеева. Да, это профессиональные режиссеры, которые снимали рекламу на уровне полноценного короткого метра. Да, это, наверняка, не маленький бюджет, потраченный на съемки, гонорары, декорации и так далее. Но каким был успех? К слову, большие деньги – не гарантия успеха во всем, и в рекламе в том числе. Можно вбить в стену четыре гвоздя и снять рекламу автомобильной марки, такую, что ей восхищаются уже пол-десятилетия. А можно снять в рекламе звезду эстрады, и песня про то, как ее наполняет ароматом чая, будет бесить полстраны.
Креатива, как основополагающего, в отечественной рекламе становится все меньше. Даже в красивой и дорогой «наружке» или ТВ-ролике все как-то ожидаемо, предсказуемо. Она может не раздражать, может привлекать внимание, но зацепить... Возвращаясь к местной рекламе: некий отголосок прежней стильной рекламы нашелся как раз в родном городе. Новый ресторан рекламировал себя под лозунгом «Теперь нашим конкурентам есть чем заняться». Как и конкурентам того, кто придумал этот слоган.
Как говорят эксперты, нет у русской рекламы лица. 20 лет назад было, а сейчас на его месте лица медийные, странное музыкальное сопровождение и настораживающая тенденция делать мюзиклы из рекламы гигиенических средств и роликов про «целебный капсул» из Германии. Хотя, по крайней мере, продукт качественно сделан и без световых мечей.
Ирина Егорова родилась в Самаре. В подростковом возрасте начали писать стихи и рассказы, увлеклась журналистикой. Работу в будущей профессии начала сразу с солидного издания – школьной стен-газеты. В 2008 году поступила на факультет журналистики СГПУ. Увлекается литературой, музыкой, кулинарией. Считает, что умеет петь, танцевать и рисовать, потому что никто до сих пор не убедил ее в обратном. Самолюбива, самокритична, самоиронична. Помолвлена.