Город Инвалиды Тольятти грозят чиновникам массовым суицидом

Инвалиды Тольятти грозят чиновникам массовым суицидом

В мэрии Тольятти приняли решение: отменить с 1 января 2007 года 9 городских автобусных маршрутов. Проблемы у жителей возникли в тот же месяц. Однако чиновники никак на это не реагировали. Жалобы полетели в адрес депутатов Тольяттинской городской думы (ТГД

" src=

В мэрии Тольятти приняли решение: отменить с 1 января 2007 года 9 городских автобусных маршрутов. Проблемы у жителей возникли в тот же месяц. Однако чиновники никак на это не реагировали. Жалобы полетели в адрес депутатов Тольяттинской городской думы (ТГД). Накануне (28 февраля) спикер Александр Дроботов заявил, что социальные маршруты исчезают с территории города Тольятти. В подтверждение сказанного имеется официальная информация: с 2005 года и ранее были отменены 7 муниципальных автобусных маршрутов, с 2006 года – еще 4, с этого года – 9 отменены, а схема других четырёх изменилась.

Причём изменилась она настолько, что часть Центрального района (посёлок Портовый), где большинство жителей – пенсионеры, вообще лишились возможности ездить в городских автобусах. Чиновники кивали на троллейбусы, мол, есть же у вас там троллейбусный маршрут №1, вот на нем и ездите. Да, кстати, и «Газели» у вас там ходят. Какие могут быть жалобы? Однако маршрутки для простых пенсионеров – дело накладное: 10 рублей по району, 15 рублей – между районами. При этом в поликлинику и больницу надо ездить, да и за продуктами необходимо кататься, потому что выбор магазинов в поселке Портовый весьма скудный.

В том же Портпосёлке находится и лицей-интернат, директор которого сообщает, что 60% детей, обучающихся в его лицее, вынуждены добираться до места учёбы альтернативным транспортом, что, согласно статистике, увеличивает риск дорожно-транспортного травматизма. Кроме того, возрастает недовольство родителей по поводу увеличения расходов семейного бюджета. «Вследствие загруженности маршрутных такси в утренние часы, дети регулярно опаздывают на уроки, что ведёт к срыву учебного процесса», – пишет в своем обращении к спикеру ТГД директор лицея-интерната господин Сидельников.

В другом районе Тольятти – Автозаводском, из-за закрытия с 1 января 2007 года городского автобусного маршрута №32 пенсионеры и инвалиды лишились возможности посещать 9 организаций и учреждений, в том числе: Пенсионный фонд, отдел по назначению и перерасчёту пенсий, отдел субсидий, районное управление соцподдержки, районный Совет ветеранов и так далее. Добираться туда стало весьма сложно.

Журналисты неоднократно пытались донести до чиновников, что те провоцируют социальный кризис, но в ответ звучало: «нерентабельные маршруты» – в городском бюджете, говорят чиновники, депутаты не предусмотрели денег столько, сколько требовалось, вот вам и результат. Однако, когда в ходе депутатских слушаний в ТГД руководителя транспортного управления мэрии Тольятти Владлена Кабанова попросили озвучить конкретные цифры, депутаты услышали лишь, что «не хватает 115 миллионов рублей». И там же выяснилось, что при формировании городского бюджета на 2007 год никто не предупреждал депутатов, что необходимо столько-то денег и, что если их не окажется в бюджете, то ситуация с городским транспортом станет ещё более катастрофической.

Как ранее говорила экономист транспортного управления Людмила Куклева, муниципальным предприятиям нужны были 333 миллиона рублей, а в бюджет заложили лишь 169 миллионов рублей на субсидии на возмещение выпадающих доходов и убытков транспортных предприятий.

Ситуацию пояснил председатель комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Тольяттинской городской Думы Дмитрий Полицемако: «Когда депутаты утверждают программы, им никто не докладывает, что, если они утвердят 169 миллионов рублей, а не 333, то часть автобусных маршрутов будет сокращена. И вообще, закрытие маршрутов, пусть даже и временное, не станет панацеей, – пояснил Дмитрий Владимирович. – Транспортникам надо использовать другие методы сокращения своих затрат, а не делать крайними пенсионеров и других жителей, пользующихся общественным транспортом».

Ещё 13 декабря 2005 года на комиссии по городскому хозяйству в Городской думе специалисты Транспортного управления представили депутатам план развития тольяттинского пассажирского транспорта и маршрутной сети на период 2006-2008 годы. «Тогда я назвал этот план «филькиной грамотой» и чиновникам было предложено составить бизнес-план и реальный план развития. Однако бизнес-плана мы так и не увидели, – комментирует Дмитрий Полицемако. – А ведь для того, чтобы предлагать варианты по снижению затрат, необходим экономический анализ, то есть надо знать, что происходит с транспортным предприятием. На мой взгляд, как экономиста, изменять ситуацию нужно в двух направлениях: повышать доходность и снижать затраты. Доходов станет больше, когда пассажиров будет больше. И здесь уже мэрии нужно чётко контролировать работу «Газелей». Частный транспорт необходимо использовать там, где городской транспорт либо не ходит, либо его не целесообразно туда пускать. А у нас в городе «газелистами» дублируется большинство муниципальных маршрутов».

По мнению депутата, пассажиры не садятся в автобусы, а садятся в «маршрутки», поскольку те чаще ходят. А вместе с пассажирами уходит и часть доходов муниципальных автопредприятий. Кроме того, чтобы расходов стало меньше, нужно снижать затраты на горюче-смазочные материалы, на запчасти, сокращать управленческий персонал. А раз мэр не требует от руководителей предприятий принимать радикальные меры для улучшения ситуации, значит, он в этом не заинтересован.

По мнению Дмитрия Полицемако: «Не должна во главу угла ставиться рентабельность маршрутов. Да, действительно, некоторые из маршрутов могут быть убыточными, но тогда мэрия должна их дотировать, то есть выделять на них деньги из бюджета. Ведь горожанам эти маршруты нужны. А прямая обязанность муниципалитета – создать людям комфортные условия для жизни в Тольятти».

Меж тем, пока о комфортных условиях говорить не приходится. Представители общества слепых в своем обращении к депутатам Городской думы просят защитить их право на жизнь, а не на выживание. «Самарская губерния является донором, а цены за проезд – в 2,5 раза выше, чем в Оренбурге, Перми, а пенсия у инвалидов и пенсионеров такая же. Кого-нибудь из наших городских чиновников интересует, как мы, нищие, выживаем в дорогом городе??? Или, вы, господа, заботитесь только о своём благополучии и много обещаете только во время выборов? Мы, инвалиды скоро начнём кончать жизнь самоубийством, а также протестовать всеми средствами: выходить на пикеты, митинги, перекрывать дороги и так далее. Жить в нищете нельзя! Позор нашим чиновникам!».

В ходе депутатских слушаний, прошедших 28 февраля, депутаты однозначно заявили, что транспортное управление не должно было произвольно принимать решение о закрытии социальных маршрутов.

Наиболее значимым эффектом от проведения слушаний может стать внесение изменений в городской бюджет и возобновление работы хотя бы некоторых автобусных маршрутов. К сожалению, о сроках говорить не приходится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления