Госавтоинспекция Самарской области не первый год бьет тревогу: число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, растет с каждым месяцем. Только с января по июнь таких аварий стало на 10 % больше. Но самое страшное – вдвое выросла число погибших под колесами. Пострадавших тоже прибавилось – на 12 %.
По вине детей произошло 24 % ДТП. Хотя, если вдуматься, такая казенная формулировка совершенно не означает, что взрослые могут с легким сердцем снять с себя ответственность за очередную трагедию. К тому же, вина ребенка – это не только следствие недисциплинированности, но и элементарного незнания правил поведения на дорогах.
В ГИБДД же считают, что того объема знаний, которые получают дети в школах и детских садах в теоретической форме, явно недостаточно. Большинство педагогов считает, что ребенку лучше всего подавать информацию в игровой, практической форме. Детям необходимо заранее отрабатывать ситуации, возникающие на дорогах. Для таких занятий самый лучший «полигон» все-таки не реальная улица, полная опасностей, а так называемый автогородок.
Такой «аттракцион» представляет собой макет участка улицы с дорожной разметкой, знаками и мини-машинами. Основное предназначение автогородков – создание условий по формированию устойчивых знаний, умений и навыков детей и подростков в области безопасности дорожного движения. На сегодняшний день уже многие регионы России обзавелись (или в ближайшем будущем планируют обзавестись) подобными обучающими комплексами.
К сожалению, Самарская область к их числу не относится. Несмотря на то, что еще в феврале прошлого года федеральное правительство утвердило программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Одна из ее главных задач – сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности. Значительная часть программы отведена мероприятиям, направленным на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. В документе перечислены основные меры: создание федеральных экспериментальных центров (полигонов) «Детский автогород», строительство детских автогородков в субъектах федерации, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению основ безопасности дорожного движения.
В марте этого года самарским детям чуть было не улыбнулось счастье: во время визита председателя госдумы Бориса Грызлова и депутата российского парламента Александра Коваля обсуждался вопрос строительства автогородка в Самарской области в 2007 году. Средства должны были выделить «единороссы» в рамках своей программы «Безопасные дороги». Однако, выборы прошли, а проект с места так и не сдвинулся. Как сообщили в УГИБДД области, данная тематика не нашла своего дальнейшего развития на территории области и не привлекла внимание министерства образования и науки. Видимо, в этом году автогородок в Самарской области так и не начнет строиться.
Впрочем, в ГУВД области о детском автогородке не забыли. 18 июня главный милиционер губернии Александр Реймер направил письменное обращение министру образования и науки Валерию Путько. Он предложил выйти с инициативой в правительство Самарской области о строительстве автогородков и включении их в перечень строек и объектов, подлежащих финансированию из областного бюджета хотя бы в 2008 году. Однако, получить комментарий на эту тему в министерстве образования корреспонденту 63.ru не удалось.