Во вторник, 26 августа, на счета ОАО ДСК «Самараавтодор» поступили восемь миллионов рублей для частичного погашения многомесячной задолженности по зарплате работникам предприятия. Об этом 63.ru сообщил председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Геннадий Шаменов. В ответ профсоюз отказался от намерений пикетировать областное правительство, которое владело почти половиной пакета акций предприятия.
По неофициальным данным, ровно год назад предыдущие собственники 51% акций «Самараавтодора» (председатель совета директоров КБ «Солидарность» Алексей Титов и член совета директоров «Солидарности» Родион Ковалев) продали пакет акций крупному самарскому бизнесмену Алексею Леушкину за 12 миллионов долларов. Тогда «Самараавтодор» считался одним из крупнейших игроков на рынке дорожных подрядов в регионе наряду с такими компаниями, как «Самараагродорстрой», «Самарадорстрой» и группой «Амонд».
Однако через некоторое время после продажи объемы работ и строительных подрядов были существенно снижены.
В составе ОАО ДСК «Самараавтодор» действовали шесть предприятий: ООО «Сергиевское ДСУ», ООО «Чапаевское ДС ПМК», ООО «Самарское ДСУ», ООО «Красноярское ДС ПМК», ООО «Сызранское ДСУ» и ООО «Кинель-Черкасское ДСУ». В коллективе ОАО ДСК «Самараавтодор» и ее дочерних предприятиях трудилось более тысячи человек.
По словам генерального директора ОАО «Самарадорстрой» Юрия Сысоева, предприятие фактически прекратило свою работу на рынке дорожного строительства с января 2008 года. Почему предприятие, которое до этого времени являлось видным игроком на рынке дорожно-строительных услуг, стало испытывать большие трудности с финансированием, неизвестно. Эксперты затрудняются ответить, ссылаясь на незнание ситуации изнутри.
Нынешний собственник 51% акций предприятия Алексей Леушкин также отказывается говорить на данную тему. И считает, что вопросы по «Самараавтодору» нужно прежде всего адресовать министерству связи, транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Как пояснили 63.ru в самом министерстве, предприятие «отличилось» еще в прошлом году. «В 2007 году область не приняла в эксплуатацию три объекта, работы на которых были выполнены предприятием с ненадлежащим качеством. После этого «Самараавтодор» подало заявку на участие в аукционе. Но документация содержала в себе нарушения», – говорит пресс-секретарь министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Надежда Кирьянова.
По сообщению ряда СМИ, весной этого года в офисах ОАО «Самараавтодор» прошли выемки документов: правоохранительные органы заподозрили компанию в использовании нелицензионных компьютерных программ.
Проблемы предприятия привели к тому, что его работники перестали получать заработную плату. Вовремя решить вопрос задолженности собственники (областное правительство в лице министерства транспорта, связи и автомобильных дорог и самарский бизнесмен Алексей Леушкин) не смогли. Работники «Самараавтодора» обратились за помощью в самарский обком профсоюза работников строительства и промстройматериалов и создали в июле 2008 года на базе предприятия профорганизацию.
А в начале августа этого года областные власти сообщили, что на месте компании «Самараавтодор» было создано новое предприятие – ООО «Самараавтодорстрой». Это предприятие будет заниматься вопросами строительства автомобильных дорог в области и также трудоустроит большую часть работников «Самараавтодора». Приблизительно тогда же профсоюз рабочих предприятия заявил о крайней мере – пикетировании здания облправительства, если задолженность по заработной плате не будет погашена.
В понедельник, 25 августа, истек срок ультиматума, который профсоюз определил для погашения задолженности по зарплате для собственников ОАО ДСК «Самараавтодор» и на который согласились областные власти. Работники собрались на пикет.
Однако сегодня в 14:00 по данным профсоюза работников строительства и промстройматериалов на счет обкома все же поступили восемь миллионов рублей на заработную плату автодорожникам (общая сумма задолженности составляет порядка 14 миллионов рублей). Как считает господин Шаменов, в настоящее время необходимость проведения акций протеста отпадает.
«Наша основная задача заключалась в том, чтобы добиться погашения задолженности по заработной плате и способствовать трудоустройству рабочих на предприятии, которое заняло место «Самараавтодора». Сегодня перечислены восемь миллионов на частичное погашение задолженности по заработной плате. В первую очередь деньги поступят тем, кто в настоящее время работает на предприятии. Ведется работа по трудоустройству работников», – сообщил Геннадий Шаменов.