Есть мнение, что шоппингом в Самаре занимаются лишь те, кто не может себе позволить одеваться в Италии и во Франции, где выбор марок шире, коллекции свежее и – самый главный аргумент против шоппинга по-самарски! – цены ниже. Мнение это ошибочно по своей сути, ибо основано на доводах разума. А шоппинг и рассудок – две вещи несовместные.
Есть мнение, что шоппингом в Самаре занимаются лишь те, кто не может себе позволить одеваться в Италии и во Франции, где выбор марок шире, коллекции свежее и – самый главный аргумент против шоппинга по-самарски! – цены ниже. Мнение это ошибочно по своей сути, ибо основано на доводах разума. А шоппинг и рассудок – две вещи несовместные.
В самом деле, неужели кто-нибудь способен поверить в то, что чемодан нижнего белья и два чемодана юбочек и кофточек, которые моя подруга привезла из Милана, были приобретены из соображений необходимости? Даже она сама отдает себе отчет в том, что это далеко не так. Из соображений необходимости можно приобрести – один раз на 2-3 года как минимум! – классический костюм (пиджак и взаимозаменяемые юбка и брюки), пару блузок, маленькое черное платье на выход, джинсы и пару джемперов. Все остальные виды одежды – излишество, которого, однако, жаждет женская душа.
И жажду эту нужно утолять регулярно, в идеале – ежедневно или хотя бы еженедельно. А поездки заграницу все-таки случаются не столь часто.
Доказательством того, что самарский шоппинг живет и побеждает, служит тот факт, что мульти- и монобрендовые бутики растут, извините за штамп, как грибы после дождя, и никто из владельцев, слава богу, еще не прогорел. Следовательно, все это покупается и, конечно же, будет носиться.
Еще раз позволю себе повториться: шоппинг – это не жизненная необходимость, это удовольствие, развлечение, иногда даже – шоу. Второй год в Самаре проходит грандиозное и совершенно безумное по своей сути мероприятие – Shopping Night. В эту ночь самые обеспеченные и азартные люди города собираются вместе, садятся на автобусы (!) и едут делать покупки. За одну только ночь они способны потратить и тратят более трех миллионов рублей! Разумеется, это далеко не самый разумный способ расставаться с деньгами, но, безусловно, один из самых захватывающих и веселых.
В Shopping Night получают право участвовать лишь самые дорогие и престижные магазины города. Среди них по разным причинам не оказалось, однако, двух основных монстров: линейки бутиков Bosco di Ciliegi и бутика Joy. Bosco di Ciliegi на сегодняшний день представляет в Самаре 6 марок: Max Mara, Emporio Armani, Ermenegildo Zegna, Etro, Ermanno Scervino и Bosco Sport. Чтобы обойти их все, пришлось бы посвятить этому занятию Shopping Night целиком.
Что касается бутика Joy, то это легендарное место, а хозяин его, господин Решетов, – весьма колоритная личность. Это тот самый Дьявол, который носит и возит в Самару Prada. И не только Prada, но и Lanvin, Alexander McQueen, Dior... – словом, simply the best. Насколько основная масса самарских мужчин равнодушна к моде, настолько господин Решетов в ней сведущ. Мужчина, обладающий безупречным вкусом и чувством стиля, сеющий ростки хорошего вкуса в самарской глубинке – такая вот дьявольщина... А договорится с Дьяволом никому не под силу.
Не знаю даже, стоит ли затрагивать тему свежести, полноты и аутентичности коллекций, представленных в самарских бутиках. Тут, мне кажется, все очевидно: дикие времена миновали. Бутики, работающие по франшизе, берут на себя определенные обязательства перед производителем. К тому же репутацию потерять гораздо легче, чем заслужить, а современные потребители, даже самые безумные шоппоголики (а может быть – особенно они), способны отличить оригинал от копии.
Да, шоппинг – это форма безумия, характерная для жительницы современного мегаполиса. Но безумие совершенно невинное, безопасное для окружающих и даже полезное для экономики. А главное – столь сладостное, что лекарство от него (если бы такое изобрели) могло бы стать самым невостребованным товаром нашего времени.