Кто в ответе за отсутствие ограничительных знаков «Осторожно дети!»
возле школ? Органы ГИБДД и департамент городского хозяйства и экологии г.о. Самара никак не поделят полномочия, кому же все-таки, в первую очередь, надлежит следить за сокращением детского травматизма на дорогах. Органы ГАИ ссылаются на департамент, последний ждет технических заявок от ГАИ. Бюджет молчит. Дети, между тем, предоставлены сами себе. Портал Samara24.ru проводит собственное расследование и обращается к должностным лицам за разъяснениями.
Заявление директора школы №119, написанное вкупе с родительским комитетом, с просьбой установить возле школы знак «Осторожно: дети», а также знак ограничения скорости, зарегистрированное в ГАИ Советского района Самары больше двух недель назад, наглядно доказало, что городской бюджет на 2008 год приоритетными задачами расходования запланированных финансов ставит безопасность транспортно-пешеходного сообщения возле школ, детских садов и игровых площадок далеко не на первое место. И уже не первый год.
Государственный инспектор дорожного надзора по ГИБДД Советского района г. Самара Вячеслав Галанин подтвердил факт регистрации заявления от директора школы №119 и подчеркнул, что вся информация по бедственной в плане организации дорожно-транспортного сообщения пешеходов ему известна не первый год. Причем школа №119 – далеко не первая в списке лишенных «право на знак».
«Таких школ только по нашему Советскому району три, где отсутствуют предупреждающие знаки, - №35, №119 и школа по переулку Блюхера. На сегодняшний день мы готовим всю необходимую документацию для передачи в прокуратуру Советского района, где представим прокурору ответ господина Рубакова о том, что денег на установку ограничительных и предупреждающих знаков у департамента городского хозяйства нет», - говорит Галанин.
По неофициальной информации портала Samara24.ru, школа №35 в планах работ департамента городского хозяйства вообще не значится.
Интересен так же и тот факт, что организовывать дорожно-транспортное хозяйство, со слов Евгения Петрищева, государственного инспектора дорожного надзора ГАИ УВД Самары, должен департамент городского хозяйства и экологии. Инспектор пояснил порталу Samara24.ru, что вблизи школы должны располагаться знаки – 3 – 23 – 62. В переводе на общедоступный - «Осторожно : дети» и «Знак ограничения скорости» минимум до 40 кмч.
Зебры, так называемые в народе пешеходные полосы, должны быть размещены возле автобусных остановок . «У нас обычно вблизи школ, которые выходят на проезжую часть, существуют разметки пешеходного перехода, - пояснил госавтоинспектор. – В первую очередь это относится к тем учебным заведениям, которые выходят на проезжую часть».
Между тем, руководителям учебных заведений и детских садов, которые считают жизненно-важным событием установить возле учебного заведения предупреждающий и ограничительный знаки, инспектор дорожного надзора порекомендовал писать заявления в департамент городского хозяйства и экологии на имя руководителя Рубакова Сергея Владимировича (к слову, в департаменте эту информацию опровергли).
Как выяснилось, департамент может размещать дорожные, да и любые другие знаки, только по техническому заданию ГАИ, которое самостоятельно оценивает правомерность установок знаков, разметок пешеходных полос и оценивает грамотность организации безопасности дорожного движения.
Департамент городского хозяйства и экологии Самары в лице заместителя руководителя управления благоустройства города Самара Вячеслава Ротерса пояснил порталу Samara24.ru, что в текущем году средства на установку дорогостоящих знаков нет, но, если будут дополнительные финансовые вливания из бюджета, то эту проблему департамент решить в силах. В рамках проекта органов ГИБДД перед началом нового учебного года была нанесена дорожная пешеходная разметка – зебра возле школ.
«В планах департамента в этом году запланирована работа в Советском районе по трем улицам: Свободы, Победы и Матросова, - пояснил господин Ротерс. – В этом году была проведена работа по адресам 25 школ. Схемой организации дорожного движения занимается ГАИ в соответствии с федеральным законом России. Именно они определяют схему движения, которую передают нам для установки всех необходимых знаков в рамках выделенных бюджетных средств. А мы, являясь непосредственным распорядителем бюджетных средств, занимаемся проведением всех необходимых работ по техническим заданиям органов ГИБДД, связанных с благоустройством города».
Небезынтересно, что планирование бюджетных средств на установку ограничительных и предупреждающих знаков, по информации департамента городского хозяйства, происходит не в том объеме, который требует сегодняшняя действительность.
«С августа месяца, - добавил Вячеслав Владимирович. - Департаментом городского хозяйства г. о. Самара введено новое штатное расписание за счет имеющихся вакантных должностей. Было создано Управление организации дорожного движения при нашем ведомстве. В нашем департаменте около месяца назад в рамках совещания с органами ГИБДД и нового управления состоялось заседание, на котором ставили вопросы по техническим заданиям разметки дорожного движения на 2009 год. Уже сейчас известно, что из бюджета будет идти целевое финансирование по установке знаков, разметке пешеходных полос».
Депутат Самарской Губернской Думы Михаил Матвеев приоткрыл порталу Samara24.ru завесы планирования и выделения бюджетных средств на обустройство дорожно-предупредительными знаками учебных заведений. Со слов народного избранника, отдельной строкой финансирование именно этой части бюджета – обустройство лежачих полицейских во дворах со сквозным проездом, установление предупредительно-ограничительных знаков вблизи учебных заведений - не прописано. Хотя разумная и адекватная критика по поводу принятия программы на 4 года, по словам господина Матвеева, должна была бы учитываться.
Михаил Матвеев, депутат Самарской Губернской Думы:
- В прошлом году была принята областная программа по безопасности дорожного движения на 2008 – 2012 годы. В этой принятой программе очень много надуманных проектов, как-то: раздача календариков по теме безопасности дорожного движения, много внимания уделялось абстрактным мероприятиям – трансляции телепередач, которые якобы будут способствовать культуре вождения водителя и внимательности на дороге пешехода.
Я лично предлагал установить 500 лежачих полицейских возле школ, больниц и детских площадок. Однако понимания не встретил как раз у органов ГИБДД, которые, сославшись на высокую техническую загруженность наших трасс, предположили возникновение дополнительных пробок. Хотя как раз мы обсуждали ряд поправок, касающихся школ с выездом на проезжую часть, детских садов, больниц.
К тому же, в городе Санкт-Петербурге использование лежачих полицейских, согласно мнению столичных статистиков, сумело уменьшить число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а затраты на их изготовление были очень незначительны. Такой показательный опыт перенимать в нашей губернии необходимо.