Несмотря на то, что бюджет Самары на 2009 год является дефицитным, город переживет кризис без потерь – муниципалитету поможет кредит в размере 600 миллионов рублей. Однако, несмотря на помощь банкиров, казна может и не пополниться необходимым количеством денег – все зависит от того, насколько федеральный центр загрузит заказами самарских оборонщиков. Об этом на пресс-конференции, состоявшейся 1 декабря, заявил глава города Виктор Тархов. Также он поделился с журналистами планами на будущее: из исторического центра Самары исчезнут трамваи, рекламные баннеры и газоны.
Тема пресс-конференции звучала так: «Самара выстоит. Дыши ровнее, народ». По словам Виктора Тархова, волноваться жителям города не стоит. Долги муниципалитета по кредитам почти полностью погашены, новый кредит в размере 600 миллионов рублей позволит покрыть дефицит бюджета на 2009 год.
Но даже если с получением кредита возникнет заминка, без денег Самара не останется – в 2008 году освоено 80% средств от запланированного объема, поэтому в казне есть определенный запас.
Что касается нескольких тысяч сотрудников, уволенных из самарских организаций, то, по словам Виктора Тархова, всем им готовы предоставить рабочие места муниципальные предприятия. Городские власти признались, что большой зарплаты не обещают, да и работать придется в основном руками – Самаре, например, очень не хватает кадров в сфере благоустройства и озеленения.
Одна из самых болезненных «кризисных» тем – состояние строительной отрасли. По словам первого заместителя главы Самары Сергея Арсентьева, за последние два месяца доходы муниципалитета, получаемые в виде арендной платы стройплощадок, сократились на десятки процентов. Также резко упал объем сделок на рынке недвижимости. У ряда строительных компаний есть трудности, но пока ни одна из них не находится на грани банкротства. Будут проводиться и аукционы на право развития застроенных территорий.
По словам Виктора Тархова, трамваи из исторического центра областной столицы исчезнут. Это связано со строительством нового мостового перехода через реку Самару «Фрунзенский». Для того чтобы обеспечить необходимую пропускную способность моста, нужно расширить и улицу Фрунзенскую, чтобы транспортный поток мог двигаться с большей скоростью. По словам мэра, трамваи этому помешают. Но вовсе избавляться от этого вида транспорта администрация не планирует. В настоящее время готовится программа по запуску линий скоростного трамвая.
Также мэр заявил, что в историческом центре не место газонам. Территории, в настоящее время занятые травой, будут использованы для расширения дорог. Виктор Тархов сослался на опыт итальянского города Палермо, в котором он недавно побывал. По словам господина Тархова, в этом сицилийском городе есть парки и скверы, но газонов нет. «Мы будем активно наступать на уличные газоны, но при этом будем высаживать в исторической части деревья», – заявил Виктор Тархов.
По словам мэра, в Палермо нет и рекламных баннеров и перетягов. Они должны исчезнуть и из центра Самары.
План по строительству подземных паркингов также сворачивать не планируется. Причем строить их собираются за счет привлечения средств инвесторов. «Есть желающие участвовать в программе, и я им аплодирую. Нам не придется затрачивать бюджетные деньги», – прокомментировал этот момент Тархов.
Зато личный бюджет самарских пассажиров, не успевших приобрести единые транспортные карты, понесет дополнительные расходы. С нового года стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте при оплате наличными возрастает до 12 рублей. Тем же, кто купил электронный проездной, волноваться не следует. Обладателям единого социального проездного билета также не стоит волноваться.
Фото: Фото предоставлены управлением информации и аналитики администрации Самары