В Самаре задержаны подозреваемые в поджогах домов в центре города. В результате одного из устроенных ими пожаров погибли три огнеборца. Жители уничтоженных огнем домов считают, что преступники действовали по заказу коммерческих компаний. Которые якобы расчищают себе места под застройку, избавляясь от обременения в виде расселения жителей домов, подпадающих под снос. Однако сами застройщики обвинения в «зачистке» территорий категорически отвергают.
На этой неделе заместителем прокурора Ленинского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Евгения Арсланова, Александра Горлова по обвинению в умышленном уничтожении чужого имущества путем поджогов; и Алексея Таирова, Алексея Князева в подстрекательстве к поджогам домов.
По версии следствия, Арсланов совершил восемь поджогов. В частности, ему вменяются поджоги домов №89, 54 по ул. Буянова, 31, 33, 39, 188 – по улице Арцыбушевской и 55–53, 61 – по ул. Вилоновской.
А дом №89 по улице Буянова Арсланов уничтожил вместе с Горловым. «Таиров и Князев правоохранительными органами обвиняются в подстрекательстве к поджогам названных домов. Уголовное дело направлено в Ленинский районный суд Самары для рассмотрения по существу», – сообщили 63.ru в облпрокуратуре.
Поджигателям грозит лишение свободы на срок до пяти лет. Хотя только в результате одного пожара, устроенного Евгением Арслановым в сентябре прошлого года, погибли три огнеборца. Напомним, силами 49 пожарных огонь в здании бывшего общежития трикотажной фабрики по ул. Вилоновской, 61 был ликвидирован. Но при осмотре внутренних помещений произошло обрушение межэтажных перекрытий между первым и вторым этажами и падение стены. Под завалами оказалось пять человек: трое погибли, двое госпитализированы в больницу имени Пирогова.
Родственникам пожарных областные власти выплатили материальную помощь в размере 300 тыс. руб.
Сколько за поджог, унесший жизни трех человек, заплатили Арсламову – точно неизвестно. Но по неофициальным данным, за каждый поджог злоумышленники получают несколько десятков тысяч рублей. Впрочем, эту информацию в ГУВД не подтверждают.
Как сообщил 63.ru и.о. прокурора Ленинского района Андрей Павлов, по предварительным данным, руководителем группировки поджигателей являлся Алексей Князев. «Работал он, кстати, начальником службы безопасности одной из самарских строительных фирм. Свою вину подозреваемые не признали, от дачи показаний оказывались. Тем не менее необходимые для передачи дела в суд доказательства нами были собраны», – говорит Андрей Павлов.
По его словам, проблема поджогов ветхих домов актуальна не только для Ленинского района столицы губернии. «Эта же группировка осуществила в 2006 году поджог дома в соседнем, Железнодорожном районе. Считаю, что не обошлось тут и без интересов бизнес-структур, коммерческих интересов. Зачем еще нужно было поджигать дома – непонятно», – считает и.о. прокурора.
Всего в прошлом году в домах, где продолжали жить люди, произошло более десятка пожаров. Причем в статистику попали только те случаи, когда пожарной инспекции удалось с уверенностью подтвердить факт поджога.
Сомнения в случайности возгораний не так давно высказал губернатор Самарской области Владимир Артяков. «Ситуация не просто тревожная. Думаю, никто не верит в случайность таких совпадений. Ветхое жилье горит. Но в огне не исчезают причины, порождающие пожары. И нам крайне важно выявить их, чтобы определить, как с этим злом бороться», – отметил глава региона на внеочередном заседании областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Версии о «коммерческих» поджогах старых домов в центре города все чаще правоохранительными органами рассматриваются в качестве основных.
Однако самарские застройщики категорически отвергают обвинения в «зачистке» территорий. «Время «отмороженных» риелторов давно ушло. Сейчас компании предпочитают работать в рамках закона. То, что в большинстве случаев пожары происходили на территориях, где строительными организациями планировалась застройка земельных участков, еще ничего не означает. Застройщику намного выгоднее действовать в правовом поле, чем рисковать ради сомнительных плюсов», – говорит руководитель строительной компании «ПМК Волгастрой» Владимир Колесников.