Что такое хороший сетевой ресторан? Очевидно, это стандартное меню, стандартная посуда, стандартный интерьер. Сетевой ресторан ориентирован, прежде всего, на стандарты. И самыми важными, на мой взгляд, здесь являются стандарты обслуживания.
Наверное, с Вами такое случалось: Вы в служебной поездке в совершенно незнакомом провинциальном городе, у Вас 40 минут, чтобы перекусить, и Вы, мучимый различными сомнениями, ловите взглядом знакомое название знакомого ресторана. Наверняка Вы со мной согласитесь, что с этого момента чувство уверенности и спокойствия равномерно распределяется по Вашему телу, пока Вы доходите до парадной двери, окидываете взглядом знакомый интерьер и садитесь за почти привычный столик, чтобы заказать почти привычный обед. Самое приятное, что Ваши любимые блюда из меню никуда не делись, Ваша дисконтная карта по-прежнему действует, а официант также приветливо улыбается, как и всегда.
Но представьте на мгновение, что официант не улыбнулся, любимого блюда нет, а вместо этого подали какую-то странную горстку неразличимых продуктов? Разочарованию не будет предела.
Вот и моему разочарованию не было предела, когда я посетила ресторан «ТоСё» в ТЦ «Аврора». Чего я ожидала от сетевого российского ресторана с японской кухней, блюда в котором, понятное дело, далеки от японских также, как и сама Япония от России?
Я ожидала усладить свой взор мозаикой выверенных ингредиентов, почувствовать особую энергию риса; я бы боялась разрушать эту гармонию, это завершенное произведение, украшенное мастером икебаны.
Нас, ожидающих, было двое. И в ожидании мы провели довольно длительное время. Быстро нам принесли только меню и счет, все остальное длилось бесконечно долго. Мы планировали неплотно перекусить и отстраниться от насущных дел. Мы, большие любители супов, заказали кайсен куриму супу (сливочный суп с морепродуктами, 215 р.) и тай сяке чаузке (рисовый суп с лососем, окунем, красной икрой, яичной лапшой, 185 р.). На десерт мы выбрали спайси сяке ролл (острый ролл с лососем, 160 р.) и бонито эби маки (стружка бонито, тобико, креветки, творог тофу, табаджан, 245 р.). Напитки – чай черный Ассам (115 р.) и кофе капуччино (95 р.).
И, начиная с этого момента, мечты и ожидания посыпались вместе с терпением, словно песочные часы.
Первое, на что упал придирчивый взгляд – это посуда. На принесенных мисочках и тарелочках были и разводы, и пыль от полотенец, и даже несколько волосков. Видимо, в этом ресторане не принято протирать посуду перед подачей на стол. Ложечки для супа покусанные, соусники треснутые, подносы в странных разводах. Нежелание «выступать» и желание покушать притупляло чувство брезгливости и разочарования. В конце концов, можно же попросить поменять предметы. Мисочку для соевого соуса я-таки попросила сменить, чем вызвала удивленный взгляд официантки. Но лучше не стало – пришлось протереть мисочку салфеткой.
Здесь стоит отметить, что вначале я намеревалась отведать кофейный коктейль. Но в меню представлены лишь алкогольные коктейли. Мне показалось, что большой проблемы нет – сделать коктейль из меню и не добавлять спиртного. Официантка до последнего не представляла, как можно сделать безалкогольный кофейный коктейль, если он по рецепту алкогольный и что вообще происходит; когда я «тыкала» молча пальцем в меню, она понимала меня гораздо лучше.
За время ожидания и откровенной скуки удалось рассмотреть всех посетителей, официанток, интерьер ресторана, хотя какой это ресторан – закусочная! Вот лучшее определение этого заведения. И тогда все становится на свои места. И треснутая посуда, и невнимание официанток, и отсутствие уюта. Еще бы конвейер с разносами организовать – и тогда было бы полное соответствие.
Самыми первыми из заказанного принесли чай и кофе. Чай обычный, без терпкого аромата и излишеств. Кофе источал приятный аромат корицы, но на поверку оказался безвкусным и горьким, несмотря на хорошую порцию сахара. На салфеточке и чашке было написано «Danesi» (так называется кофейня на 1 этаже в «Авроре», где готовят очень вкусный кофе фирмы «Danesi»), а что же произошло с моим кофе по пути на верхний этаж - остается загадкой.
Далее принесли супы. Рисовый суп, на мое счастье, был вкусным как всегда, с таким же забавным шариком риса и рыбы в центре тарелки. Сливочный суп стал более острым, а порция «тает» на глазах – с каждым походом в «То Сё» она все меньше и меньше, хотя цена увеличилась на 10%.
Роллы окончательно разочаровали. Оба вида роллов принесли на одной тарелочке без украшений, заявленных на картинке в меню, и с одной порцией васаби и имбиря соответственно. Глядя на роллы, хотелось попросить сверхточные весы, которые могли бы взвесить столь малые порции. В этих роллах не было ни энергии, ни гармонии. Мастер икебаны, видимо, скончался от разочарования.
И не мудрено, что за такое не только не хотелось оставлять чаевые, но и вообще думалось сорваться с места и бежать без оглядки. А официантка, забирая оплаченный счет, смотрела с хитрым взглядом, в котором так и читалось: «Ну чем бы Вас еще «порадовать»?».
Сдачу с чеком несли бесконечно долго. А мы сидели, специально ждали и не уходили.
Так чем же хороший сетевой ресторан отличается от плохого? КАЧЕСТВОМ!!! Роллы в хорошем ресторане вкусны и красивы каждый день. В «То Сё» же не знаешь, что тебе подадут вместо роллов на этот раз. В «То Сё» на Галактионовской почему-то есть душа и мастер икебаны. А в «Авроре»…только битые надежды и дух разочарования.
Рецензия представлена на конкурс «Ресторанный критик».