В понедельник, 7 сентября, начал работать интернет-блог мэра Самары Виктора Тархова.
Что побудило главу города выйти в сеть? Как часто и на какие темы мэр будет оставлять комментарии в своем «Живом журнале»? Эти и другие вопросы корреспондент 63.ru задал господину Имукову.
– Андрей, расскажите, кто стал инициатором создания блога мэра Самары?
– Инициатива исходила от самого Виктора Тархова. Когда я пришел сюда работать (Имуков назначен на должность руководителя управления аналитики и информации в июле 2009 года. – Прим. 63.ru), эта идея уже существовала. Сам проект создан не с целью пиара, а для того чтобы у мэра была дополнительная возможность пообщаться с населением города. Ведь одно дело, когда главе города предоставляют какие-либо обезличенные записи, статистику и так далее. И совсем другое дело, когда обращения приходят от реальных людей.
С этой целью управление организовало Виктору Тархову встречу с самарскими блогерами.
Первоначально планировалось, что она пройдет в неофициальной обстановке за чашкой чая. Встречу мы не афишировали, поэтому и не приглашали журналистов.
– Какие ожидания от разговора были у Виктора Тархова?
– Он просто хотел посмотреть, кто это такие – блогеры. Когда мы стали изучать специфику этого направления, то выяснилось, что среди самых активных блогеров Самары много собственно журналистов. Их мы сознательно отсекли, чтобы встреча не была похожа на очередную медийную тусовку. Всего было приглашено около 10 человек.
– Как они отреагировали на желание Виктора Тархова создать личный блог?
– Все они высказывали свои пожелания, поскольку для главы города это новое направление деятельности. Поэтому он спрашивал совета у блогеров. Сам Виктор Тархов настроен конструктивно общаться с новой аудиторией.
– Как вы считаете, насколько необходимы нашим политикам «Живые журналы»?
– Мое личное мнение, что в случае с Виктором Тарховым создание блога пойдет на пользу всем. Это своего рода хождение в народ: от этого всегда есть польза. Не исключаю, что будет присутствовать и критика. Но критика тоже бывает полезной.
– Виктор Тархов лично будет отвечать на все вопросы?
– Все посты будет писать сам мэр, никто из помощников или из сотрудников управления этим заниматься не будет. Если говорить о периодичности, то пока речь идет о том, чтобы как минимум один раз в неделю Виктор Тархов выходил в Сеть.
– Будет ли существовать отсев вопросов, задаваемых главе города?
– Предварительный отсев, конечно, будет существовать, но только для того, чтобы не допустить противозаконных вещей. Вы прекрасно знаете, что бывают случаи, когда человеку на блоге пишут, к примеру, националистические высказывания или что-то в этом роде, а потом человека самого же за это и привлекают к ответственности. Чтобы избежать этого, придется модерировать процесс. В остальном же жесткой цензуры не будет.
– На должности руководителя управления вы работаете уже более месяца. Успели освоиться?
– Неделю спустя мне казалось, что я знаю все, что мне нужно для эффективного руководства управлением. Затем я каждый день стал открывать для себя что-то новое. Сегодня уже не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что полностью вошел в курс дела. Процесс овладения информацией непрерывен.
– Над какими новыми направлениями, помимо блога мэра, вы работаете сейчас?
– Мы достаточно много работаем над тем, чтобы модернизировать сайт администрации города. Потому что Интернет имеет большие перспективы в качестве источника информации, и развиваться в этом направлении нам необходимо.
– Сколько у вас в подчинении сотрудников?
– Если говорить о людях, которые занимаются творческой работой, связанной непосредственно с информацией, то на сегодняшний день это восемь человек.
– Велики ли объемы работы и нагрузка?
– Мы специально не высчитывали среднюю величину. Но бывают разные ситуации. Например, когда в день приходит более 10 запросов от одного только издания. В среднем же, за весь день поступает, наверное, около 20 запросов от ваших коллег. И это только входящие письма. Кроме этого, мы сами выдаем информацию, что вы можете ежедневно наблюдать на нашем сайте.
– Какие задачи перед вами были поставлены?
– Сами задачи определены положением об управления информации и аналитики. Это содействие средствам массовой информации в наиболее полном и объективном освещении деятельности администрации города. Кроме того, выстраивание коммуникаций с населением. Мы стараемся наиболее полно доносить всю имеющуюся у нас информацию до граждан.
– С приходом на пост мэра Самары Виктора Тархова он сам и его администрация одним из принципов своей работы назвали информационную прозрачность. Соблюдается ли этот принцип сейчас?
– Да, конечно. Вы сами можете оценить, насколько открыто работают управление и администрация. Когда нас просят что-то прокомментировать, мы всегда это делаем. У нас есть собственная позиция и видение любой проблемы. Но бывает, что нас просят предоставить и специфическую информацию. Для этого требуется определенное время.
– Как проходит взаимодействие с пресс-службами департаментов?
– В основном, взаимодействие происходит посредством запросов, которые адресуют нам, а мы, в свою очередь, переадресовываем их в тот или иной департамент. Вообще, в департаментах как таковых пресс-служб нет, а только человек, отвечающий за взаимодействие с управлением. Если возникает надобность в получении срочного ответа на какой-либо вопрос, тогда я непосредственно связываюсь с руководителями структур.
– Как кризисные явления сказываются на структуре управления?
– Сегодня администрация находится в тех же условиях, что и все остальные организации и предприятия города. Сокращения происходят везде. Всего в мэрии и в ее структурных подразделениях произошло сокращение около 300 человек.
– Какие у вас сложились впечатления от работы с мэром?
– Дело в том, что мне достаточно сложно оценивать мэра с позиции строгости к подчиненным, так как он не является моим непосредственным руководителем. Могу сказать, что в последние годы существует тенденция, что харизматические люди уходят из власти. Многие руководители не выделяются из общей массы. Виктор Тархов, наоборот, живой и энергичный. В этом плане с ним работать интересно.
– Как вы пришли на должность руководителя управления?
– Около пяти лет я работал редактором средне-волжского представительства «Российской газеты». Это мое последнее место работы. А вообще, моя карьера как журналиста началась в 1996 году. Первым местом моей работы была телекомпания «Будни», затем ГТРК «Самара». Как видите, не такой уж длинный послужной список. У многих журналистов путь их карьеры зачастую бывает очень витиеват, но в моем случае все намного проще получилось.
– Вы довольны своей должностью на сегодняшнем этапе жизни?
– Я не загадываю на далекое будущее, это сложно сделать сегодня. Я уходил с хорошего места из «Российской газеты». Когда принял решение перейти работать в управление, я не был уверен на все 100%, правильно ли поступил. Сегодня я могу сказать, что сделал все правильно.