Станция метро «Алабинская» может похоронить под землей уже вложенные в ее строительство миллионные бюджетные средства. О том, что делать с недостроем, специалисты решали на совещании у главы Самары Виктора Тархова.
С нового года городской округ Самара принимает на себя роль заказчика строительства метрополитена, напоминает пресс-служба мэрии города. Ранее заказчиком строительства являлась администрация правительства области.
Перспективы развития самарского метро пока неутешительны. В 2009 году из средств федерального бюджета на эти цели запланировано 140 млн руб., которые до местной казны еще не дошли. На 2010 год федералы не выделяют из бюджета ни копейки. Областные власти передают строительство станции «Алабинская» городу, обещая выделять по 100 млн руб. ежегодно. Но этих денег не хватит даже для того, чтобы законсервировать объект, говорится в сообщении мэрии.
По оценкам специалистов «Волготрансстроя» - подрядчика по строительству метро – для того, чтобы просто поддерживать объект, необходимо порядка 70 млн руб. ежегодно. В мэрии Самары считают, что консервация «Алабинской» на существующей стадии строительства невозможна. Засыпать станцию и привести Ново-Садовую в первоначальный вид обойдется в 600 млн руб., в то время как на завершение стройки «Алабинской» необходимо чуть меньше 1 млрд руб.
«Сейчас идет процесс формирования бюджетов всех уровней. Давайте попробуем изменить ситуацию. Сдаваться здесь никак нельзя. По дальнейшей перспективе развития метро можно только пофилософствовать. Но «Алабинской» надо заняться вплотную, консервацию объекта делать нельзя, давайте даже не будем употреблять этот термин в отношении «Алабинской», - заявил на прошедшем совещании мэр Самары Виктор Тархов.