«Лихачей» на дорогах отслеживают с воздуха. Сотрудники облГИБДД следят за обстановкой на главных автомобильных трассах губернии и с воздуха – в помощь своим подразделениям на земле они ведут воздушное патрулирование на вертолете МИ 8Т.
Справка
Первые испытания варианта вертолета Ми-8 с четырехлопастным винтом прошли в 1962 году. Сейчас машина в основном используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В базовой модификации транспортный вариант предназначен для перевозки людей и грузов общим весом до 4 т. Конструкция и оборудование вертолета позволяют эксплуатировать его при автономном базировании и на необорудованных площадках. Максимальная скорость, которую может развивать машина такой модели, - 250 км/ч.
Как рассказывает начальник штаба специального батальона ДПС УГИБДД ГУВД по Самарской области Сергей Ломанов, такие полеты проходят по графику, утвержденному в ГУВД, примерно раз в неделю.
«Например, сегодня мы полетим над участком трассы М-5 «Урал», который проходит по территориям Красноярского, Волжского и Ставропольского районов. Дороги области с воздуха мы патрулируем вот уже несколько лет. Надо отметить, весьма эффективно. Так, за первые три месяца текущего года мы обнаружили с воздуха 21 серьезное нарушение ПДД. Водители, видя на дороге патрульную машину ГИБДД, обычно «подмигивают» друг другу фарами, предупреждая о бдительности. А вот на патрульный вертолет наши автомобилисты пока не обращают особого внимания».
Вертолет поднимается над землей и отправляется на патрулирование ровно в 10 часов утра. Сергей Ломанов надевает наушники, чтобы разговаривать с экипажем, и включает видеокамеру. Камерой он будет снимать действия нарушителей, чтобы предъявить отпирающимся водителям наглядное подтверждение их лихачества. А «пассажиры»-журналисты принимаются фотографировать виды за окном. Посмотреть есть на что, особенно для тех, кто летит впервые. Внизу разноцветным полотном простираются просторы губернии: там какой-то неведомый великан поставил на землю аккуратные маленькие домики, сарайчики и заборчики; тут он же запустил по серым полоскам дорог крошечные машины, здесь расставил ровными рядами деревья…
Внизу жизнь идет своим чередом: ездят автомобили, спешат по своим делам пешеходы. Правда, некоторые удивленно вскидывают голову, услышав звук вертолета в небе. Он летит на высоте 100 м со скоростью 120 км/ч. Сверху видно все до мельчайших подробностей – указатели направлений, дорожные знаки, разметку. Светит солнце, полет проходит нормально, Сергей Ломанов что-то фиксирует в ноутбуке.
В итоге над трассой М-5 мы летаем 1 час 40 минут, и в 11.40 вертолет приземляется на аэродром. Начальник штаба специального батальона ДПС облГИБДД подводит итоги: «Сегодня мы зафиксировали три нарушения ПДД – превышение скорости до 150 км/ч в районе аэропорта Курумоч. Об этом мы сообщили инспекторам ДПС, которые находились к нарушителям ближе всего, далее уже они должны проследить за поведением «лихачей» на дороге, используя специальные приборы, например, «арена». Если тот зафиксирует превышение скорости, то водителя ждет штраф, прописанный в законе».
Воздушное патрулирование в помощь наземным службам продолжается.