Город Трамвай не уйдет

Трамвай не уйдет

Мост «Фрунзенский» будут строить, не меняя схему движения. Самый популярный вид общественного транспорта в Самаре останется в центре города. Вопреки слухам, трамвай не будут убирать с улицы Фрунзе, несмотря на строительство мостового перехода «Фрунзенский».

Каждый день, на протяжении уже 95 лет, около 40% пассажиров общественного транспорта пользуются самарским трамва­ем. Достоинства этого вида транспорта ясны всем: «нулевой выхлоп», высокая эффектив­ность пассажирских перевозок, да и того фак­та, что трамвай считается самым романтич­ным видом транспорта, никто не отменял. К тому же, по мнению экспертов, в Самаре од­на из самых широких и разветвленных трам­вайных сетей - 168,2 км рельсов растянулись по всему городу.

Вполне логичным является тот факт, что, когда заговорили о необходимости строи­тельства моста «Фрунзенский» через реку Самару и выносе трамвайных путей из исто­рической части Самары, горожане начали возмущаться. Кому хочется пересаживаться на другие виды транспорта?

К тому же во многих городах трамвай в центре города — вполне обычное явление. Более того, в Европе очень распространены трамвайно-пешеходные улицы, куда закрыт доступ для автомобилей.

Как сообщил руководитель комитета гра­достроительства и архитектуры департамен­та архитектуры и строительства Самары Ан­дрей Смирнов, трамвай из центра Самары не исчезнет. «На улице Галактионовской трам­вай останется. На улице Фрунзе рельсы убе­рут, но не полностью, а только до ул. Венцека (со стороны Хлебной площади). В результате трамвайное движение в исторической части города останется закольцованным (Фрунзе — Венцека — Галактионовская)», - рассказал Андрей Смирнов.

Необходимость менять существующую транспортную схему связано все с тем же «Фрунзенским» мостом. «Разработанная в прошлом году комплексная транспортная схема показала, что пускать трамвай по мосту нецелесообразно», - уверен Андрей Смирнов. Поэтому, чтобы избежать автомобильных пробок (а как следствие - ухудшения эколо­гической обстановки в районе), трамвай все-таки нужно убрать. Однако городские власти предпочли пойти на компромисс.

Как рассказал заместитель руково­дителя комитета градостроительства и ар­хитектуры Самары Илья Яковлев, как ми­нимум до 2030 года трамвай из Самары не исчезнет. «В конце прошлого года мы за­вершили работу над комплексной транс­портной системой Самары до 2030 года. В числе приглашенных экспертов были и гра­достроители из Санкт-Петербурга. Самар­скую транспортную схему сравнивали со схемами Хельсинки, Стокгольма, Петербур­га и Ростова. Ив конечном итоге мы пришли к выводу, что самарская трамвайная систе­ма — это богатство города, и его необходимо сохранять», - заявил Илья Яковлев. Кстати, в том же самом Санкт-Петербурге уже была такая ситуация: сначала трамвай на некото­рых улицах ликвидировали, а потом снова восстанавливали его.

Надо сказать, что конкуренты трамвая в сфере пассажирских перевозок не комменти­руют факт того, что линия электротранспор­та останется в центре Самары. «Трамвай нам не конкурент. Я не буду комментировать эту информацию», - сказал заместитель ди­ректора ООО«МиМ» Юрий Мурзаев.

Оперативно получить комментарий ру­ководителя главного управления градо­строительного обеспечения объектов стро­ительства Самарской области Анатолия Баранникова, который является ответствен­ным за строительство моста «Фрунзенский» со стороны регионального министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, не удалось.

Нужен ли Самаре трамвай в центре города?

Кристина Иванова, студентка:

- Трамваи на Галактионовской и Фрунзе очень нужны, поскольку на этих улицах мало других видов общественного транспорта, а на трамваях очень удобно добираться до отдаленных районов горо­да.

Михаил Васильев, милиционер:

- Трамвай в центре Самары нужен, но можно убрать часть линий, посколь­ку центр ими перенасыщен.

Олег Городецкий, работник ресторана:

- Лично мне трамвай в центре Са­мары не нужен, поскольку от него разру­шаются исторические здания, создается очень много шума и возникают автомо­бильные пробки. Я, как и почти все жи­тели города, пользуюсь «маршрутками». Однако нельзя забывать о том, что на трамваях передвигаются социально не­защищенные слои общества — пенсионе­ры, школьники и так далее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления