Мост «Фрунзенский» будут строить, не меняя схему движения. Самый популярный вид общественного транспорта в Самаре останется в центре города. Вопреки слухам, трамвай не будут убирать с улицы Фрунзе, несмотря на строительство мостового перехода «Фрунзенский».
Каждый день, на протяжении уже 95 лет, около 40% пассажиров общественного транспорта пользуются самарским трамваем. Достоинства этого вида транспорта ясны всем: «нулевой выхлоп», высокая эффективность пассажирских перевозок, да и того факта, что трамвай считается самым романтичным видом транспорта, никто не отменял. К тому же, по мнению экспертов, в Самаре одна из самых широких и разветвленных трамвайных сетей - 168,2 км рельсов растянулись по всему городу.
Вполне логичным является тот факт, что, когда заговорили о необходимости строительства моста «Фрунзенский» через реку Самару и выносе трамвайных путей из исторической части Самары, горожане начали возмущаться. Кому хочется пересаживаться на другие виды транспорта?
К тому же во многих городах трамвай в центре города — вполне обычное явление. Более того, в Европе очень распространены трамвайно-пешеходные улицы, куда закрыт доступ для автомобилей.
Как сообщил руководитель комитета градостроительства и архитектуры департамента архитектуры и строительства Самары Андрей Смирнов, трамвай из центра Самары не исчезнет. «На улице Галактионовской трамвай останется. На улице Фрунзе рельсы уберут, но не полностью, а только до ул. Венцека (со стороны Хлебной площади). В результате трамвайное движение в исторической части города останется закольцованным (Фрунзе — Венцека — Галактионовская)», - рассказал Андрей Смирнов.
Необходимость менять существующую транспортную схему связано все с тем же «Фрунзенским» мостом. «Разработанная в прошлом году комплексная транспортная схема показала, что пускать трамвай по мосту нецелесообразно», - уверен Андрей Смирнов. Поэтому, чтобы избежать автомобильных пробок (а как следствие - ухудшения экологической обстановки в районе), трамвай все-таки нужно убрать. Однако городские власти предпочли пойти на компромисс.
Как рассказал заместитель руководителя комитета градостроительства и архитектуры Самары Илья Яковлев, как минимум до 2030 года трамвай из Самары не исчезнет. «В конце прошлого года мы завершили работу над комплексной транспортной системой Самары до 2030 года. В числе приглашенных экспертов были и градостроители из Санкт-Петербурга. Самарскую транспортную схему сравнивали со схемами Хельсинки, Стокгольма, Петербурга и Ростова. Ив конечном итоге мы пришли к выводу, что самарская трамвайная система — это богатство города, и его необходимо сохранять», - заявил Илья Яковлев. Кстати, в том же самом Санкт-Петербурге уже была такая ситуация: сначала трамвай на некоторых улицах ликвидировали, а потом снова восстанавливали его.
Надо сказать, что конкуренты трамвая в сфере пассажирских перевозок не комментируют факт того, что линия электротранспорта останется в центре Самары. «Трамвай нам не конкурент. Я не буду комментировать эту информацию», - сказал заместитель директора ООО«МиМ» Юрий Мурзаев.
Оперативно получить комментарий руководителя главного управления градостроительного обеспечения объектов строительства Самарской области Анатолия Баранникова, который является ответственным за строительство моста «Фрунзенский» со стороны регионального министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, не удалось.
Нужен ли Самаре трамвай в центре города?
Кристина Иванова, студентка:
- Трамваи на Галактионовской и Фрунзе очень нужны, поскольку на этих улицах мало других видов общественного транспорта, а на трамваях очень удобно добираться до отдаленных районов города.
Михаил Васильев, милиционер:
- Трамвай в центре Самары нужен, но можно убрать часть линий, поскольку центр ими перенасыщен.
Олег Городецкий, работник ресторана:
- Лично мне трамвай в центре Самары не нужен, поскольку от него разрушаются исторические здания, создается очень много шума и возникают автомобильные пробки. Я, как и почти все жители города, пользуюсь «маршрутками». Однако нельзя забывать о том, что на трамваях передвигаются социально незащищенные слои общества — пенсионеры, школьники и так далее.