Определены параметры второй очереди самарского железнодорожного вокзала. В настоящий момент почти все готово к началу работ. Нет только одного — денег.
При взгляде на здание нынешнего самарского вокзала не возникнет мысли, что это — недострой. Жители других городов даже сравнивают холл железнодорожных ворот Самары с крупным международным аэропортом. Справедливости ради стоит отметить, что как минимум по внешнему виду самарский вокзал не уступает ни одному из девяти московских.
Между тем существующее синее здание является только первой очередью архитектурного комплекса.
О том, какие перспективы у второй очереди городского вокзала, рассказал заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Сергей Антипенко: «Самарской вокзал находится в ведении филиала ОАО «Российские железные дороги» - дирекции железнодорожных вокзалов. В настоящий момент создана рабочая группа по разработке бизнес-плана по строительству второй очереди самарского вокзала».
По словам господина Антипенко, планы строительства второго здания существуют уже давно, однако до дела дошло только в этом году. Все упирается в отсутствие финансирования: «Месяц назад в правительстве Самарской области прошло совещание по этой теме. Искали инвестора, просили региональные власти помочь в его поиске. Намерения по достройке вокзала есть», - заявил Сергей Антипенко.
Он же рассказал, как будет выглядеть вторая очередь: «Это будет семиэтажное здание, два этажа будут отданы для нужд железной дороги — там разместят билетные кассы и багажное отделение. Остальные пять этажей - для торговых организаций и культурного досуга». Разместится же новое здание справа от уже существующего.
По мнению экспертов в области коммерческой недвижимости, самарский вокзал — выгодный объект для инвестиций. «Инфраструктурная недвижимость на вокзалах всегда считалась привлекательным объектом для вложения — мимо постоянно проходят крупные потоки людей. Правда, для того чтобы коммерческая недвижимость на вокзале окупалась, надо, чтобы ее целевой аудиторией были пассажиры. «Внутригородского» покупателя туда привлечь тяжело», - считает заместитель директора управляющей компании «Эл-Траст» Вячеслав Рандаев. По его мнению, неудачным было бы и размещение на вокзале бизнес-центра или любого другого офисного здания — много людей, шум от поездов и не лучшая криминальная обстановка полностью нивелируют удобство от крупной транспортной развязки. «Оптимальными инвесторами могли бы быть компании, занимающиеся продажей товаров в дорогу, например, продуктовый риэлт», - предполагает господин Рандаев.
Схожего мнения придерживается и президент производственного предприятия «Х-Транс» Чапай Хациев: «Там должны размещаться компании, оказывающие бытовые услуги пассажирам».
Оба эксперта сходятся во мнении, что стоимость объекта будет высокой: «Очень строгие требования будут выдвигаться по архитектуре здания; все-таки вокзал — это ворота города», - рассказал господин Хациев.
Тем не менее инвесторы могут найтись, особенно если властные структуры предложат какие-либо преференции. К тому же строительство второй очереди вокзала и размещение там объектов — крупный имиджевый проект, уверены эксперты. Правда, назвать компании, которые могли бы вложиться в вокзал, сейчас затруднительно. «РЖД» могли бы и сами построить, но вряд ли будут делать это сейчас; строительство объекта «для своих» в наше время борьбы с коррупцией может вызвать обвинения со стороны правоохранителей», - считает господин Хациев.