В среду, 27 июля, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев подвел итоги проверки по обеспечению мер безопасности пассажирских и туристических перевозок речным транспортом на территории Самарской области.
Межведомственная комиссия, которая проводила проверку, была создана по поручению главы региона Владимира Артякова. В ее состав вошли представители областного минтранса, сотрудники транспортной прокуратуры, Самарского линейного отдела управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, филиала Средневолжской инспекции Российского речного регистра, Самарского района водных путей и судоходства Государственного бассейнового управления, представители Самарского речпорта и Самарского речного пассажирского предприятия.
Главный вопрос, который возник у межведомственной комиссии: почему нарушения не выявили с начала навигации и суда находились в эксплуатации с мая по июль. В ответ Александр Володченко, руководитель Самарского линейного отдела Управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, посетовал: «В Самарской области 524 километра водных путей, 30 предприятий осуществляют речные пассажирские, туристические перевозки и работают на переправах. А у нас всего три инспектора. Мы можем осматривать не более трех судов в сутки».
Валерий Матвеев, в свою очередь, категорично заявил о том, что ни в коем случае нельзя разрешать выходить в рейс проблемным судам только под натиском жалоб населения или судовладельцев. Также множество вопросов у участников совещания вызывает и существующее законодательство. Формально, сегодня органы исполнительной власти не вправе контролировать частных перевозчиков.
По результатам проверки, губернатору, который держит данный вопрос под личным контролем, будут направлены предложения, которые необходимо будет реализовывать как на региональном, так и на федеральном уровнях. Одно из них – собирать межведомственную комиссию и проводить такие проверки на постоянной основе.