Состоялась первая в этом году встреча руководства ОАО «Самарская пассажирская пригородная компания» со своими клиентами. Пассажиры смогли задать интересующие их вопросы, оставить записи в книге жалоб и пожеланий, а также заполнили анкеты, анализ которых должен поспособствовать улучшению качества обслуживания.
Работа «Общественной приемной» в рамках ежегодной акции «Пассажир-компания» была организована на пригородных вокзалах станций Самара, Средневолжская и Кротовка. «Совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог мы постоянно проводим мониторинги проблемных ситуаций. Одним из способов их выявления является эта акция. Теперь она будет проводиться два раза в месяц на всех крупных вокзалах Самарской области, - пояснил гендиректор ОАО «Самарская ППК» Евгений Силантьев. - Это дает возможность напрямую пообщаться с пассажирами, услышать жалобы, просьбы и с их учетом совершенствовать нашу деятельность».
Первый вопрос возник по новому скоростному маршруту «Самара — Сызрань — Инза». Озадаченные пассажиры бегали между вокзалами в недоумении, куда прибудет электропоезд и где брать билеты. Несмотря на то, что данный маршрут находится не в ведении ОАО «СППК», его сотрудники выяснили и доброжелательно разъяснили, что поезд будет подаваться на те платформы, где нет спецоборудованных турникетов, так как билеты продаются в поезде, а номер платформы можно узнать на табло и по громкой связи на обоих вокзалах.
Пока сотрудники пригородной компании помогали собравшимся пассажирам записывать жалобы и пожелания в специальные книги, Евгений Силантьев давал разъяснения в персональном порядке. Основные жалобы были связаны с расписанием электричек. «Если лет 17 назад электрички ходили постоянно, и ждать их не приходилось, то теперь перерывы между ними от 3 до 8 часов, и ходят они не каждый день: а ведь кто-то на работу, учебу добирается», - отмечает большинство пассажиров. Мама с двумя детьми Марина Назайкинская поделилась, что живут они не в Самаре, а дача в Кротовке. «Первая электричка в 6 утра — с детьми не поедешь, а следующая уже в обед — жарко и поздно, - поясняет она. - И даже за переплату не доберешься, так как автобусы в Кротовку не ходят».
По словам гендиректора ОАО «СППК», раньше поезда ходили полупустыми, а теперь, при переходе на самоокупаемость, такая роскошь непозволительна: сокращение количества поездов с 79 до 49 и пересмотр расписания позволили добиться почти 100% наполняемости вагонов. «Но мы постараемся учесть пожелания и принять меры», - пообещал Силантьев. Как отмечают сотрудники СППК, уже прорабатывается зимнее расписание, в котором предусматривается увеличение поездов за счет отмены «летних маршрутов».
Среди жалоб на качество обслуживание можно выделить духоту, отсутствие мусорных контейнеров и возможности приобрести воду в вагонах. Руководство взяло на заметку полученные предложения, а по поводу кондиционеров гендиректор пояснил: «Новый подвижной состав стоит как самолет, а с кондиционером — просто неподъемную сумму».
Сотрудники ОАО «СППК» предложили совместно решать посильные проблемы, отметив, что следующие «Общественные приемные» будут работать 12 и 26 августа.