Город Экстренная комиссия подвела первые итоги работы

Экстренная комиссия подвела первые итоги работы

Вчера экстренная комиссия, расследующая случаи провалов на дорогах Самары, подвела первые итоги работы.

Напомним, по распоряжению Главы Самары 25 августа в городской Администрации создана специальная комиссия по расследованию фактов обрушения дорожного покрытия. В ее состав вошли специалисты и представители профильных ведомств и департаментов городской Администрации, муниципальных предприятий, специалисты в области дорожного строительства, тепловики, инженеры, геологи.

Выводы, которые прозвучали на заседании комиссии, совпадают с оценками и прогнозами экспертов. Основной причиной обрушений дорог стало вымывание грунта из-за прорывов водопроводных и тепловых сетей. Износ сетей составляет порядка 80%. Почти все они не обновлялись более 40 лет, некоторые магистрали используются с 1937 года. При этом, средний срок эксплуатации труб составляет 25 лет. Для восстановления тепло- и водосетей требуются значительные средства и комплексная скоординированная работа, муниципалитета и частных компаний, в ведении которых находится инженерная инфраструктура.

Накануне на заседании экстренной комиссии проблема прорывов и аварий, произошедших в Самаре в минувшие недели, была озвучена со стороны представителей разных сторон.

Так,заместитель директора МП «ГАТИ» по благоустройству» Геннадий Березовский считает, что для разрешения проблемы необходимо обратить внимание на три основных момента: это решение вопроса с критическим износом сетей, пересмотр технологии аварийных вскрытий, с использованием более плотного грунта, и четкое выполнение инструкций при проведении ремонтно-аварийных работ.

Анализ статистики обрушений показал, что их показатель не меняется – за последние 5 лет ежегодно происходит около 300 таких случаев. И Самара здесь не уникальна – за последние полгода провалы проезжей части дорог случались в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове, Перми, Челябинске, Вологде, Екатеринбурге. Существенная часть аварий в городе происходит при опрессовке. Как отметил представитель «ВоТГК» - директор территориального управления теплоснабжения в г. Самаре Андрей Матюшкин из 206 км городских теплосетей, 80 км прослужили «свои» 25 лет. И гидравлические испытания, которые проводятся два раза в год, на сегодняшний день, единственная реальная технология, позволяющая определить «слабые звенья» теплосистемы, чтобы избежать серьезных аварий в зимний период:

- Сегодня есть методы, которые позволяют избежать опрессовки, и, соответственно, аварий, - это прокладка труб так называемой высокой заводской готовности, в изоляцию которых встроены датчики, фиксирующие дефекты с точностью 1-2 метров.

Ежегодно «ВоТГК» производится замена 1,8-2,5% теплосетей. В то же время, как подчеркнул, заместитель Руководителя Департамента ЖКХ Денис Абарин, для того, чтобы поддерживать технологическое равновесие необходимо менять около 5% труб в год. А для этого нужно привлекать дополнительные источники средств.

По данным «ГАТИ», большой объем вскрытий дорог приходятся на МП «Самараводоканал». Как пояснил главный инженер предприятия Анатолий Кирсанов, это связано с большим износом:

- За последние два года в «Самараводоканал» было передано большое количество бесхозных и «хозных» водопроводных и канализационных сетей, с износом практически сто процентов. – Отметил Анатолий Кирсанов.

Еще один важный фактор, «участвующий» в образовании провалов на дорогах, озвучил заслуженный строитель России Ваган Каркарян:

- Самара, особенно прибрежная зона, стоит на карстовых породах. Тот же проспект Ленина, который раньше назывался Заовражьем, строился на, так называемой, «засыпанной» территории, то есть, находится в зоне рискованного строительства. Карстовые породы опасны именно при активизации водой, большое количество воды ведет к просадке почвы.

По данным представителя «Самаранедра», геолога Алексея Карева, в Самаре есть и другие территории с карстовыми породами. И как только возникает порыв сетей, на таких участках грунт легко вымывается и асфальт проседает. Поэтому здесь особенно важно соблюдать инженерные технологии при строительстве жилья и реконструкции сетей.

Озвучивая предварительные итоги работы комиссии Александр Ефремов, подчеркнул, что на сегодняшний день, проведена предварительная диагностика сетей в городе. Коммунальные службы оперативно ликвидируют провалы, и ремонтируют наиболее проблемные участки сетей. Однако для того, чтобы подойти к проблеме комплексно, необходимо привлечение серьезных средств.

– После того, как комиссия завершит свою работу, будет выработан план восстановительных мероприятий, с привлечением финансов из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников. Параллельно муниципалитет ищет кардинальное решение проблемы ветхости коммуникаций. – Резюмировал председатель комиссии по расследованию фактов обрушения дорожного покрытия.

Пресс-центр Администрации городского округа Самара

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления