В 8 часов утра 18 апреля от речного вокзала Самары отчалил первый в этом году рейсовый паром ОМ-338. На борт судна, направляющегося в село Рождествено, поднялись 53 человека.
Вечный «Омик»
Приятно после полугодового перерыва ощутить мерное покачивание палубы и понаблюдать за солнечными бликами на борту. Но еще куда приятнее видеть, что знакомые с детства корабли продолжают «жить» и приносить пользу горожанам. Этот «338-й» я действительно хорошо помню еще с тех времен, когда летом мы с родителями раз в неделю добирались на нем до правого берега Волги.
Старый добрый «Омик» с тех пор изменился. Свежеокрашенный, с новой сантехникой в гальюне. По словам капитана судна Виктора Королева, в этом году на корабль поставили новый дизель-генератор.
- Судно хоть и 1958 года выпуска, но работать может практически вечно, - говорит капитан. - Если, конечно, вовремя делать ремонт и менять старые детали и узлы. В Европе до сих пор по речным каналам ходят корабли, которым полторы сотни лет. Так что наш ОМ еще побегает!
Сам Виктор Королев - ровесник своего судна, настоящий «речной волк». В командной должности 33 года. А начинал когда-то с кочегара.
- Это было в 1976 году, - вспоминает он, ловко управляя штурвалом. - Потом стал матросом, затем - мотористом, а когда закончил Куйбышевский речной техникум, начал ходить по Волге. Бывал в Волгограде, Саратове, на Вятке - в основном, на грузовых буксировщиках и толкачах.
Ждем середины мая
На пассажирских линия Виктор Королев уже третий год. И так уж вышло, что в этот судоходный сезон открывать навигацию довелось именно ему.
Неделю назад во время пробных рейсов Виктору приходилось проявлять чудеса лавирования, пробираясь между плавающими по всему руслу реки льдинами. Но к Рождествено пройти так и не удалось. В итоге швартоваться пришлось рядом с турбазами у села Подголятино, носом к прибрежному льду, не дойдя до пристани почти два километра.
Теперь после недели по-летнему жаркой погоды Волга полностью избавилась ото льда. А значит, необходимость в катерах на воздушных подушках отпала. На этой неделе ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (СРПП) «свернуло» свои «Марсы» и «Хивусы» и перевезло их с 1-го причала в сухие доки на летний ремонт.
Расписание движения по всем речным маршрутам появится чуть позже, но оно мало чем будет отличаться от прошлогоднего. Как сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин, определенные корректировки в частоту движения речного транспорта все-таки могут быть внесены, но это будет зависеть от пассажиропотока.
А пока в прибрежных зонах, где будут сажать-высаживать пассажиров, уже начали выставлять дебаркадеры. Параллельно готовится и проверяется подвижной состав. На полную мощность речная навигация должна заработать к середине мая, когда установят самые дальние пристани - в Винновке и Богатыре.
По словам директора СРПП Андрея Новикова, в этом году перевозить пассажиров по Волге в Самарской области будут два «Омика» и четыре «Москвы». Каждый из них в обязательном порядке пройдет санитарную, пожарную и техническую экспертизу, на каждом судне капитально отремонтирован двигатель.
- Кроме того, область сегодня рассматривает возможность приобретения новых речных судов, если в них возникнет потребность, - уточняет замминистра Сергей Калинин.
Кстати, грузовая переправа на Волге тоже будет осуществляться по прежней схеме. Перебраться на правый берег реки, не выходя из своего личного автомобиля, можно уже сегодня на пароме, отходящем с Ульяновского спуска. В ближайшее время сделать это можно будет и с пристани на ул. Лейтенанта Шмидта.
Справка:
ТТХ судна ОМ-338 :
длина - 43 м,
ширина - 8 м,
мощность - 450 л.с.,
максимальная скорость - 25 км/ч,
вместимость - 200 человек
Цены не изменятся!
Сегодня отправиться от речного вокзала в Рождествено с заходом на Проран можно каждый четный час. Каждый нечетный - судно идет обратно.
Стоимость проезда до Рождествено и обратно не повышалась с 2004 года. И в этом году билет будет стоить 40 рублей для взрослых, 20 рублей - для детей от пяти до десяти лет. Дети до пяти лет перевозят бесплатно.
Aвтор: Станислав Шатровский