Старосамарский мост начали готовить к ремонту. Об этом рассказал руководитель департамента благоустройства и экологии Самары Евгений Реймер. По его информации, сейчас МП «Инженерные системы» ведет подготовительные работы: сооружают деревянный настил под всем полотном моста. Это необходимо для обеспечения безопасности пешеходов и плавсредств. На время ремонта навигация по реке Самара в этом районе ограничена не будет.
В минувший понедельник состоялся аукцион по определению подрядчика, который отремонтирует мост. Победителем стало ЗАО «Волгаспецстрой» (подрядчик строительства Кировского мостового перехода), контракт с которым мэрия Самары заключит уже 11 мая. Работы начнутся с 15 мая.
С 4 июня одна из полос моста будет закрыта, и начнет действовать реверсивное движение. Двухполосное движение по мосту откроется 15 сентября. Сдача моста запланирована на 15 октября.
Как рассказал Евгений Реймер, режим реверсивного движения уже определен. Полностью движение по мосту будет закрыто с 23.00 до 6.00. В рабочие дни с 6.00. до 11.00 и с 13.00 до 15.00 движение будет осуществляться в сторону центра Самары, с 11.00 до 13.00 и с 15.00 до 23.00 - из центра в сторону Куйбышевского района. В выходные дни: с 6.00 до 13.00 - транспорт будет идти в сторону Куйбышевского района, с 13.00 до 23.00 - в сторону Самарского района.
Аварийное состояние
Напомним, полное обследование моста было проведено еще в 2003 году. Экспертизу проводила московская фирма «ИМАДИС». В ходе проверки было установлено, что мост находится в предаварийном состоянии. «Было признано, что последний год ремонтопригодности - 2011-й», - пояснил Евгений Реймер. После этого был заказан проект капитального ремонта моста. Он был разработан ООО «Институт «Проектмостреконструкция» (г. Саратов). Но сроки проведения капремонта - два года. На этот период потребовалось бы полностью закрыть мост.
«Губернатор Самарской области Владимир Артяков поставил задачу найти варианты продления срока эксплуатации моста до того момента, пока в строй не будет введен Фрунзенский мост, чтобы не допустить транспортного коллапса в Самаре», - рассказал Евгений Реймер. Тогда был заказан проект поддерживающего ремонта Старосамарского моста, который также был разработан «Проектмостреконструкцией».
По словам Евгения Реймера, в наиболее плачевном состоянии сейчас находятся плиты перекрытия моста. От времени и нагрузок особенно пострадал второй пролет моста. «Были случаи, когда бетонная конструкция второго пролета разрушалась, так что можно было увидеть воду сквозь образовавшиеся дыры», - рассказал Реймер.
Организуют общественный транспорт
Как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Самары Алексей Башмаков, с обеих сторон моста (по ул.Главной и по ул.Водников) будут организованы выделенные полосы общественного транспорта и стационарные посты ГИБДД, для контроля проходящего трафика. Автобусы и троллейбусы будут объезжать автомобильный затор на подъездах к мосту по встречной к потоку полосе, а при открытии движения по мосту будут пользоваться приоритетом проезда.
«На подъездах установят светофоры, которые будут работать в автоматическом режиме», - рассказал он. По словам Башмакова, по мосту в прежнем режиме будет ходить общественный транспорт, в том числе и троллейбусы. «Если во время ремонта моста потребуется полное закрытие троллейбусного движения, то будет увеличено количество автобусов на маршрутах 5д, 48 к, 48 д», - пояснил Алексей Башмаков. Также будет увеличено количество автобусов на маршруте №66, сам маршрут изменен не будет.
Дополнительно будет организовано движение по специальным коротким маршрутам. Автобусы будут подвозить людей с одной стороны моста, и забирать с другой стороны. Со стороны Куйбышевского района до хлебзавода№3 по семи маршрутам будет ходить общественный транспорт, со стороны Самарского района - по пяти маршрутам (автобусы будут подвозить людей по ул. Григория Засекина).
Для личного автотранспорта планируется устроить две парковочные площадки с обеих сторон моста, где автомобилисты смогут дожидаться переключения реверса. На площадках будет организована продажа воды и установлены биотуалеты.
Стоимость проезда на маршрутах не изменится, и будет составлять от 7 до 15 рублей, в зависимости от способа оплаты и категории пассажира. Пассажиры, использующие ЕСПБ, будут, как и раньше, передвигаться на муниципальном транспорте бесплатно. Однако будет и особенность - все категории пассажиров, которые будут переходить мост пешком, не будут оплачивать повторно свою поездку. То есть пересадка между муниципальным транспортом с одной и другой стороны будет бесплатной для всех.
Транспортная альтернатива
По словам Евгения Реймера, на период ремонта Старосамарского моста будут проведены мероприятия по увеличению пропускной способности въезда в город со стороны Южного моста. «27 апреля меняется организация движения на кольце Южно-обводной дороги», - пояснил он. Также будет ликвидирована кольцевая развязка на пересечении улиц Промышленности и Авроры, на перекрестке организуют светофорное регулирование.
23 апреля были проведены торги по определению подрядчика ремонта. Победителем аукциона стало ООО «НПФ «XXI век», договор с ним будет заключен 10 мая. «Мы приступили к подготовительным работам на развязке», - пояснил Евгений Реймер. Также будет отремонтирована ул. Авроры от ул. Промышленности до ул. Аэродромной.
По поручению губернатора Самарской области Владимира Артякова, региональное министерство транспорта прорабатывает вопрос перевозки жителей Куйбышевского района с помощью железнодорожного транспорта. Планируется пустить дополнительные электропоезда.
Достигли понимания
Жители Самары понимают необходимость и своевременность проводимого ремонта. «Безусловно, всех жителей нашего района очень взволновало известие о том, что мост по улице Главной на протяжении всего лета будет частично закрыт на ремонт, - рассказала жительница Куйбышевского района Самары Лидия Макарова. - Мы много говорили об этом с соседями и родственниками. Конечно, пробки из-за ремонта на мосту - неприятное явление. Многим станет труднее добираться на работу в центр города. Но мы понимаем, что от этого никуда не денешься. Лучше потерпеть неудобства сейчас, но зато потом не переживать за собственную безопасность».
«Я - студентка, - сообщила Елена Вятская. - Сейчас практически каждый день езжу на учебу в центр города. Когда узнала о реконструкции моста, то испугалась, что из-за пробок буду постоянно опаздывать на занятия, даже думала о том, чтобы на время переехать к бабушке, которая живет в Октябрьском районе, но потом выяснилось, что работы начнутся в июне, когда у нас будут идти экзамены. То есть университет мне нужно будет посещать всего пару раз в неделю. А затем мы уйдем на каникулы, и не нужно будет ежедневно ездить в город до осени».
По мнению жителя Куйбышевского района Евгения Рожкова, решение о реконструкции моста по улице Главной - очень правильное и своевременное. «Большинство жителей нашего района практически каждый день ездят по этому мосту, - сказал он. - И мы неоднократно замечали, что он начинает трястись из-за большого потока машин. Если мост не отремонтировать сейчас, то может случиться какое-нибудь ЧП. Поэтому мне кажется, что лучше несколько месяцев потерпеть неудобства, постоять в пробках, но зато потом проезжать по мосту, не опасаясь, что он рухнет».
Евгений Реймер, руководитель департамента благоустройства и экологии Самары: «Достигнута договоренность с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области о том, чтобы в случае необходимости включить светофор на кольце ул. Авроры/Московское шоссе. Чтобы минимизировать задержки движения из-за качества дорожного полотна, также предполагается выполнить «картами» ремонт ул. Физкультурной и ряда улиц в Куйбышевском районе. Также департамент провел дефектовку подъездов к трем железнодорожным станциям, эти дороги также будут отремонтированы «картами». Кроме того, будут организованы небольшие парковки около всех станций».
Антон Буслов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»: «На данный момент рассматриваются вопросы организации перевозок дополнительными электропоездами от станции Самара до станции Новокуйбышевская. Таких поездов будет 2 рейса утром, 2 вечером, проезд в них будет бесплатным. Один поезд будет продлен до станции Чапаевск. Проезд в обычных поездах в первой зоне будет стоить 15 рублей. Для того, чтобы пересадка на них была удобной, будет синхронизировано движение автобусов и троллейбусов с электропоездами, кроме того, будут отремонтированы подходы к платформам поездов в Куйбышевском районе Самары».
Aвтор: Екатерина Лялина