Родители воспитанников частного детского сада боятся, что не смогут вернуть свои деньги за обучение. Самарцы заплатили за услуги центра детского развития немалые суммы – от 20 до 30 тысяч рублей, когда им сообщили, что учебное заведение находится под угрозой закрытия. Сейчас руководство частного детского сада планирует запустить процедуру банкротства. Родители возмущены тем, что им не возвращают деньги. Сотрудники детского центра уверяют, что стали заложниками ситуации.
Нехватка детских садов – одна из самых острых проблем Самары. Ждать места для ребенка в муниципальном дошкольном учреждении родителям приходится по два-три года. А некоторые малыши не успевают попасть в детский сад до поступления в школу. По данным департамента образования Самары, около 18 тысяч детей стоят в очереди на получение места в дошкольном учреждении. Чиновники убеждены, что решить проблему можно с помощью увеличения мест в частных детских садах. Сейчас таких учебных заведений в областном центре насчитывается не менее 27. Попасть в частный детский сад проще, но дороже. Достаточно заплатить вступительный взнос и внести деньги за месячное пребывание ребенка, а также собрать все необходимые справки о прививках и здоровье вашего чада. В частных садах, в отличие от муниципальных, всегда есть свободные места.
Но, как оказалось, отправляя своих детей в подобные образовательные учреждения, самарцы могут нажить немало неприятностей. Так произошло с родителями, которые записали чад в центр «Первоклассник».
Частный детский сад «Первоклассник» работал в Самаре более 20 лет и за это время выпустил сотни ребят. На этой неделе он приостановил свою деятельность и находится под угрозой банкротства. Более двадцати детей остались без мест в детском саду. Родители маленьких самарцев возмущены подобной ситуацией. Многие из них оплатили пребывание в детском саду на полгода вперед. Есть и такие, у кого услуги детского центра оплачены до 2014 года. Но, несмотря на все затраты, малыши не могут посещать детский сад. В редакцию 63.ru обратилась самарка Ольга Кумарина, ребенок которой обучался в центре «Первоклассник».
«Мой доход составляет 16 тысяч рублей в месяц, – рассказала Ольга. – Мне причинили ущерб в размере 26 тысяч рублей (оплата детского сада. – Прим. авт.). Я по копейке собирала эти деньги. У меня нет возможности отдать ребенка в обычный садик из-за большой очереди, поэтому и ходили в частный. Самое удивительное, что всех нас попросили оплатить пребывание в детском саду на полгода вперед, пообещав при этом весомую скидку. Деньги мы внесли до майских праздников. А после этого нам сообщили о переезде дошкольного учреждения в другой детский сад «Жемчужина». Там нас никто не ждал. Центр «Первоклассник» не оплатил питание наших детей, для них не хватало кроватей. После этого сотрудники учреждения в открытую заявили, что у них нет денег и возвращать средства нам не будут. Я звонила в Санкт-Петербург, в главный офис детского центра «Первоклассник», и рассказала о проблеме, сложившейся в Самаре. Мне ответили, что они, оказывается, не имеют к нам никакого отношения. После этого я позвонила по телефонам, указанным на сайте «Первоклассника» в Самаре, и сообщила, что якобы хочу записать своего ребенка в детский сад. Мне ответили, что это возможно, и озвучили стоимость содержания детей. Потом я представилась и рассказала о том, что я мама ребенка, которого буквально «вышвырнули» из детского сада. А в ответ услышала смех. Меня еще спросили, не я ли случайно звонила в Санкт-Петербург. Над нами просто смеются. По нашей информации, руководство центра «Первоклассник» не платило денег за аренду помещения и не выплачивало зарплату воспитателям. Куда они дели наши деньги – для нас загадка».
У сотрудников детского центра «Первоклассник» свое видение сложившейся ситуации. Они считают, что родители сами виноваты в том, что дошкольное учреждение оказалось под угрозой банкротства. По их словам, трудности у детского центра начались после введения новых требований СанПин, регламентирующих площадь, предназначенную на одного ребенка. Помещение, расположенное на улице Демократической, в котором долгое время находился детский сад, не соответствовало нормам. Образовательное учреждение неоднократно штрафовали. Не нравилось прежнее здание и многим родителям. Руководство образовательного учреждения приняло решение подыскать новое помещение для детского сада.
«Тут-то и начались наши неприятности, – рассказывает учредитель центра детского развития «Первоклассник» Надежда Лебедева. – Мы предложили родителям другое помещение в центре города. Но они отказались, заявив, что это слишком далеко от их места жительства. Тогда мы договорились разместить наших воспитанников в другом детском саду, который находится поблизости. Но собственник помещения объявил, что родители должны снова оплатить пребывание в дошкольном учреждении. Естественно, они не согласились на подобные условия. Договориться с ними нам никак не удалось. Родители вели себя по-хамски. Они оскорбляли нас и высказывали угрозы. Но никто не согласился пойти нам навстречу и найти новое помещение».
С этого момента детский сад оказался под угрозой банкротства. Руководство не может подыскать помещение, которое удовлетворит родителей. Бюджет образовательного учреждения на нуле. В начале года часть родителей потребовала вернуть им затраченные средства и не стала записывать малышей в детский сад. Другая часть денег была потрачена на дорогостоящую аренду и штрафы Роспотребнадзора.
«На следующей неделе мы примем решение начинать нам или нет процедуру банкротства, – говорит Надежда Лебедева. – Мы пока не можем найти помещение и договориться с родителями. Мы не снимаем с себя ответственности и постараемся вернуть нашим клиентам их деньги. Но в том случае, если нам придется оформить банкротство, родители не получат компенсации расходов».
Как рассказал 63.ru депутат Самарской городской думы Роман Степаненко, сейчас часть ребят удалось разместить в другом детском саду.
«На первое время выход удалось найти, – сообщил Роман Степаненко в своем блоге. – Детей на неделю принял другой частный детский сад. Честно говоря, я сам несколько шокирован этой историей. Все-таки это не просто бизнес, а бизнес, связанный с воспитанием детей. Люди заплатили и заплатили вперед, будучи уверенными, что обеспечили детям место в дошкольном учреждении. На данный момент денег им никто не вернул, с местом в детском саду полная неопределенность».