В день молодежи 27 июня в Самаре состоялся первый в этом году рейд «Пивной дозор».
Подобные мероприятия, которые призваны контролировать соблюдение правил торговли пивом, проводятся с 2008 года по инициативе компании «Балтика». За это время в городах России состоялось около 150 рейдов.
В них традиционно принимают участие студенты-волонтеры, члены общественных организаций, представители администрации города и сотрудники «Балтики». Их главная цель напомнить представителям торговых предприятий о том, что если возраст покупателя не известен, обязательно нужно спросить у него документы, удостоверяющие личность.
«Наступило лето, каникулы, у молодых людей больше свободного времени, – пояснила менеджер по связям с общественностью пивоваренной компании «Балтика» Екатерина Селезнева. – Поэтому сегодня мы видим свою задачу в том, чтобы еще раз напомнить сотрудникам торговых точек об ответственности. Пиво не должно продаваться несовершеннолетним – это закон! В ходе рейда мы еще раз расскажем продавцам о том, какие последствия их ждут за нарушение этого закона».
«Считаю этот рейд своевременным и необходимым. Особенно важно, что в нем участвуют волонтеры, активная молодежь. Это хороший пример для остальных», – говорит заместитель главы Самарского районы Елена Крымова.
Большинство продавцов отнеслось к акции с пониманием. Во многих торговых точках на витринах висят таблички с информацией о запрете продаже алкоголя и пива несовершеннолетним.
«У нас самих есть дети, – говорит Анна, продавец магазина на улице Ленинградской. – И нам не хотелось бы, чтобы они злоупотребляли спиртными напитками. Поэтому нужно внимательно следить за тем, кто пришел к тебе в магазин купить пиво».
Работникам торговых точек вручили памятки, в которых говорится о законодательных нормах. Этим летом в Самаре пройдет еще несколько информационных рейдов для сотрудников торговых предприятий.