Продолжается разработка электронной модели транспортной системы Самары, которая учитывает всю улично-дорожную сеть города, включая выезды из дворов. Система, под надежным контролем специалистов, самостоятельно просчитает эффект и выдаст полновесный прогноз – необходим ли самарцам новый маршрут. Окончательная привязка транспортной модели к реалиям Самары запланирована на конец 2012 года.
Модель представляет из себя сложную систему управления местными транспортными потоками. Используя собранную информацию, модель способна выдавать городским властям, дорожным службам и пассажирским перевозчикам готовые решения по самым острым задачам: где построить парковку, как построить развязку, сколько дополнительных автобусов потребуется удаленному району и другое. Однако главное – новая система позволит городу экономить бюджетные деньги. Поэтому моделирование – ключевой этап, включенный в Стратегию развития транспортного комплекса г. о. Самара на 2011-2020 годы.
Специалистами посчитано число жителей каждого дома в Самаре, его удаленность от основных магистралей, остановок общественного транспорта, крупных магазинов, больниц, учебных заведений, мест массового отдыха. Учтен режим работы светофоров, соответствие дорожных знаков здравому смыслу, расположение официальных автостоянок. А через какое-то время модель изучит стихийные парковки возле отдельных объектов, и проанализирует те обстоятельства, которые заставляют людей блокировать пропускную способность загруженной улицы.
Первыми объектами, к которым может быть применена новая транспортная модель Самары, выбраны улица Луначарского (ее реконструкция запланирована на 2013 год) и улица XXII Партсъезда на участке от улицы Ставропольской до проспекта Карла Маркса (готов проект реконструкции).
Справка
Созданием транспортной модели Самары параллельно занимались специалисты из компании «Геоинформспутник» (сбор всей информации, необходимой для функционирования транспортной модели) и специалисты из Центра дорожной информации, существующего при Пермском национальном исследовательском техническом университете. От них в большей степени требовались научные обоснования, изучение автомобильных потоков, расчеты по эффективности транспортной модели.
Подобная модель применяется в крупнейших городах страны (Пермь и Пермский край, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Тагил, Томск, Тверская область).