Город Самарские водители против автоэвакуаторов

Самарские водители против автоэвакуаторов

Каждый месяц с городских магистралей и из дворов областной столицы на штрафстоянки увозят более 2000 автомобилей, припаркованных в неположенных местах. То есть назло запрещающим дорожным знакам.

Экономия бюджета

В прошлом году таких случаев временного «законного угона» было на порядок меньше - то ли должного внимания этой проблеме не уделяли, то ли «виноват» вступивший летом в силу новый региональный закон, определяющий порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку. В нем также прописаны правила хранения и оплата расходов на перемещение автомобилей. Штрафы за несанкционированную парковку повысились серьезно, в пять раз, с 300 до 1 500 рублей.

На такое ужесточение власти сподвигли нехитрые математические расчеты: за более чем 8000 автомобилей, эвакуированных на штрафстоянки с января по май этого года, городу пришлось раскошелиться на 26 млн рублей! А в прошлом году за перемещение и хранение более 13 тысяч оштрафованных машин администрация выложила 40 миллионов. Суммы немалые, поэтому чиновники здраво рассудили, что тратиться на «развоз» по городу машин нарушителей - все равно что транжирить казенные деньги. И решили, что отныне расходы муниципальных предприятий по транспортировке и хранению машин, ранее покрывавшиеся за счет бюджетных средств, будут взиматься из карманов самих несознательных автовладельцев.

Дорогие минуты

Нововведение заметно ударило по карманам граждан, не соблюдающих ПДД, - разницу «до» и «после» июльских парковочных реформ многие самарцы ощутили в полной мере. Например, самарчанка Ольга Белогорцева припарковала свою машину около Троицкого рынка, и вот - в личном бюджете брешь на 3 300 рублей.

«Я попросту не заметила запрещающего знака, поскольку он находился далеко от места парковки. Кстати, совершенно точно могу сказать, что раньше его там не было, - рассказала автолюбительница. - Эвакуатор действовал быстро и очень технично. Я отлучилась буквально на 10 минут и осталась без машины. А потом мне пришлось заплатить 1800 рублей за эвакуатор и стоянку и 1500 рублей штрафа за административное правонарушение. Раньше за все это я платила не больше 500 рублей. Также сотрудники ГИБДД проверили меня на наличие других штрафов. Если они имеются, машину тебе не отдадут, пока не заплатишь».

Казалось бы, пора водителям образумиться и не бросать свои авто где попало. Тем более что, по словам директора муниципальной службы «Эвакуация» Александра Корешкова, если до 1 июля водитель не оплачивал эвакуацию транспортного средства, то с принятием нового закона это удовольствие стало стоить 1 700 рублей.

«Кроме того, увеличились расценки за «простой» автомобилей на специализированных штрафпарковках, - пояснил он. - Если раньше за хранение автомобиля в течение первых суток водители ничего не платили, а на второй день с них взималась плата за стоянку в размере 40 рублей в час, то сейчас за первые пять часов автовладельцы компенсируют расходы предприятия в размере 10 рублей за час. А в течение последующих суток часовой тариф на хранение машины составляет 25 рублей».

В городе действуют три специализированные стоянки для хранения временно задержанных транспортных средств, которые располагаются по следующим адресам: Ракитовское шоссе, строение 1, Волжский проспект, 15 и ул. Мориса Тореза, 67а.

Всего они готовы принять свыше 700 автомобилей. Каждый день в Самаре одновременно работают 6-7 спецмашин «Эвакуации».

Время пошло!

Начальник штаба полка ДПС ГИБДД УМВД России по городу Самаре, подполковник полиции Сергей Страшников разъяснил порядок задержания транспортного средства.

Инспектор ГИБДД в отношении неустановленного водителя (так как первоначально неизвестно, кто управлял автомобилем и нарушил правила) выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении, составляет протокол задержания автомобиля. Далее он сообщает в дежурную часть территориального подразделения о задержании и эвакуации машины на специализированную стоянку с указанием марки, регистрационного знака и адреса, откуда была эвакуирована машина. При эвакуации опечатываются места доступа в автомобиль. Копии протокола вручаются владельцу и ответственному за хранение автомобиля на спецстоянке. Срок задержания начинается с момента составления протокола.

Если автовладелец не обнаружил своего автомобиля, он может позвонить по телефонам 02, 112 или (846) 951-85-43 и уточнить о возможной эвакуации на одну из трех спецстоянок.

Водители - против!

Как утверждает председатель самарского регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев, в последнее время увозить припаркованные машины в Самаре стали почти вдвое чаще. «Местные власти приняли суровые наказания за неправильную парковку, но не создали парковочных мест в должном количестве. Штрафы за нарушения закона возросли, а условия для его соблюдения зыбки, при этом, по Градостроительному кодексу, вдоль дорог должны быть обустроены парковки, что в нашем городе явление почти исключительное, - подчеркнул Слюсарев. - Напомню, что мы вернулись к практике оплаты эвакуации и хранения на стоянке, которая бытовала несколько лет назад. Тогда от нее отказались, поскольку зачастую эвакуаторы утаскивали и законно припаркованные машины. И вообще, все это было похоже на узаконенный угон с дорогими последствиями. Сейчас мы наступаем на старые грабли. Ко всему прочему, в Самаре появилось немало так называемых «кустарных» знаков, которые установлены неоправданно, но водителей-то штрафуют по полной программе! Стали чаще эвакуировать машины из дворов».

Защитники прав автомобилистов считают, что некоторые положения губернского закона о платной эвакуации автомобилей противоречат презумпции невиновности. «Мы будем добиваться, чтобы автовладельцы, автомобили которых эвакуировали, могли сначала получить свое транспортное средство, а затем, только после признания действительным факта нарушения правил дорожного движения, возмещали расходы за его перемещение и хранение», - отметил Сергей Слюсарев. - Также мы намерены добиваться снижения платы за эвакуатор - она слишком высока и оторвана от городских расценок на этот вид услуги, которая варьируется от 700 до 1000 рублей. Да и стоимость хранения авто на штрафстоянке превышает стоимость парковки даже на платных стоянках».

После первого иска общественников Самарский областной суд оставил в силе условия возврата задержанного транспортного средства. Теперь они планируют обжаловать это решение в Верховном суде.

Сергей Слюсарев, председатель Самарского регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

«Пока Самарский областной суд оставил в силе условие возврата задержанного транспортного средства. СРО «Комитет по защите прав автомобилистов» планирует обжаловать это решение в Верховном суде РФ. Кроме этого, мы намерены добиваться снижения платы за эвакуатор, которая, на наш взгляд, слишком высока и оторвана от городских расценок на этот вид услуги, которые варьируются от 700 до 1000 рублей. Стоимость хранения автомобиля на штрафстоянке тоже, по нашему мнению, недешевая, превышающая даже стоимость парковки на платных стоянках».

Сергей Страшников, начальник штаба полка ДПС ГИБДД У МВД России по городу Самаре, подполковник полиции:

«Автомобиль возвращают владельцу или его законному представителю после оплаты расходов на эвакуацию и хранение транспортного средства. Если у автовладельца есть неоплаченные штрафы, то их необходимо погасить, иначе можно зря потратить время.

В случае если обжалованное постановление о нарушении остановки или стоянки транспортного средства будет отменено за отсутствием состава административного правонарушения, деньги, заплаченные за спецстоянку, возвращаются по письменному заявлению автовладельца в ООО «Муниципальная служба «Эвакуация».

Aвтор: Татьяна Пашинская

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления