Вторая очередь Самарского метрополитена должна соединить железнодорожный вокзал с Промышленным районом Самары и проектируемым стадионом для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, который будет располагаться в районе радиоцентра. Об этом 63.ru сообщили в министерстве строительства Самарской области.
Вторая очередь Самарского метрополитена предполагает строительство 12 станций и электродепо. Станции второй ветки метро будут расположены:
ст. «Вокзальная» – железнодорожный вокзал;
ст. «Клиническая» – пр. Карла Маркса и ул. Клиническая;
ст. «Московская» (пересадочная) – пр. Карла Маркса и ул. Гагаринская;
ст. «Революционная» – пр. Карла Маркса и ул. Революционная;
ст. «Орловская» – район автовокзала;
ст. «Советской Армии» – Московское шоссе и ул. Советской Армии;
ст. «22 Партсъезда» – Московское шоссе и ул. 22 Партсъезда;
ст. «Титовская» – Московское шоссе и ул. Ново-Вокзальная;
ст. «Ипподром» – Московское шоссе и проспект Кирова;
ст. «Ташкентская» – Московское шоссе и ул. Ташкентская;
ст. «Стадион» – 17 км Московского шоссе;
ст. «18 километр» – 18 км Московского шоссе.
Стоимость строительства одной станции метро с перегонами по сводному сметному расчету составляет в среднем 8,5 миллиардов рублей. Таким образом, ориентировочно стоимость строительства второй очереди метрополитена составит 102 миллиарда рублей.
Возможно удешевление стоимости строительства до 78 миллиардов рублей при применении типового проектирования станций и отмене статуса «Объект гражданской обороны», прокомментировали в министерстве строительства Самарской области. На строительство электродепо планируют потратить около 14 миллиардов рублей.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин направил в адрес председателя правительства РФ Дмитрия Медведева обращение по разработке подразделениями кабинета министров комплексной программы развития метрополитенов, обеспечивающей их долгосрочное финансирование за счёт средств федерального бюджета, а также о выделении бюджету Самарской области средств федерального бюджета на завершение строительства и ввода в эксплуатацию станций первой очереди Самарского метрополитена.
Общий объём средств, необходимый для завершения строительства первой очереди Самарского метрополитена, составляет около 20 миллиардов рублей.
Фото: Фото с сайта Rast-t.ru