Экологи бьют тревогу: городские парки и скверы превращаются в ночные автомобильные стоянки. Если эта тенденция продолжится, то вскоре в Самаре попросту исчезнут зеленые зоны.
Проблема эта не нова: парковочные места на территории городских парков предприимчивые граждане стали организовывать не год и не два назад - спрос на ночную автоночлежку крайне высок. Например, в парке им. 50-летия Октября, где уже давно нет директора, местные жители ставят на ночь свои авто уже пятую зиму подряд. В будке, некогда служившей опорным пунктом охраны правопорядка, сидит бабушка и собирает деньги: 50 рублей — с вазовских моделей, 60 — с иномарок. По самым скромным подсчетам, за одну ночь касса пополняется минимум на 1500 рублей. В месяц, соответственно, выходит 45 тысяч.
Мы обратились в МП «Парки Самары» с вопросом: на каком основании ведется эта деятельность? В ответ в редакцию пришло письмо, в котором сообщается, что стоянка — временная и была организована по просьбам местных жителей. «Стоянка работает с ноября по март и осуществляет свою деятельность на основании договора между МП и индивидуальным предпринимателем», - написал в ответе директор МП «Парки Самары» Сергей Кандаков.
Действительно, из устава муниципального предприятия следует, что оно имеет право сдавать в аренду парковые площади. Однако, руководствуясь подобной логикой, на территории парка можно сделать что угодно — открыть автосервис, автомойку, автозаправку и так далее... «С точки зрения здравого смысла это недопустимо, - говорит член Общественной палаты РФ, председатель центрального совета Российской зеленой лиги Сергей Симак. - Парковки могут и должны быть при парках, а не внутри них. Но, увы, этот случай в Самаре - далеко не единичный. К примеру, на Воронежских озерах сегодня действует три незаконные парковки. Мы неоднократно обращались в прокуратуру, в департамент городского хозяйства. Но до сих пор результата добиться не смогли».