На открытии магазина бытовой техники произошел настоящий погром. Покупателям пообещали огромные скидки, и в день открытия перед дверями торгового предприятия собралась огромная толпа людей. Обезумевшие самарцы разбили дверь, топтали друг друга и выносили с витрин продукцию. По счастливой случайности никто не пострадал, магазин же, по мнению экспертов, обеспечил себе бесплатную рекламу в местных СМИ.
Очереди и давки в магазинах канули в лету еще со времен развала Советского Союза. Но, тем не менее, несмотря на обилие ассортимента в торговых центрах, покупатели периодически устраивают драки за товары по привлекательной цене. Теперь в бесконечных очередях россияне стоят не за колбасой и кефиром, а за новинками техники – айфонами, ЖК-телевизорами и ноутбуками.
Подобный ажиотаж в эти выходные можно было наблюдать в ТОЦ «Вертикаль». У нового магазина бытовой техники собралась огромная толпа людей. Сотни человек с раннего утра «забаррикадировали» дверь торгового зала. Всех их привела сюда жажда скидок.
За несколько дней до открытия на сайте магазина появилась информация о скидках на различные виды электроники. Для того чтобы стать обладателем айфона или телевизора, нужно было прийти в магазин и оформить заказ. Правда, акция действовала только до тех пор, пока товар есть в наличии. Чтобы успеть приобрести технику по самой низкой цене, самарцы взяли магазин штурмом. Люди толкали друг друга, пытаясь пробиться поближе к входу. «Не давите, я прошу вас», «Ребята успокойтесь», – слышались крики в толпе.
Сотрудники магазина пытались как-то успокоить покупателей, но люди все активнее продвигались ко входу. В результате толпа разнесла стеклянную дверь и ринулась в магазин. Люди побежали к витринами, в спешке стали оформлять заявки на товары по скидкам. В это же время охрана магазина всеми возможными способами пыталась остановить бесновавшуюся толпу. В ход пошли и крепкие выражения.
По мнению бывших сотрудников магазинов техники, ситуация возникшая в магазине, рядовая. Во время скидок покупатели часто ведут себя неадекватно, часто устраивают драки.
«Ничего нового, – пишет один из пользователей под ником Amstel2886, представившейся бывшим сотрудником магазина. – Работал в торговом центре. На открытии кошмар творился. Замутили акцию, так покупатели дежурили за 24 часа до того как открылись – менялись: пост сдал, пост принял, по номерам записывались. Порой собиралось человек 300, а то и больше. Но когда открылись, уже всем плевать было на список. Бабушка одна снесла головой дверь, охранника затоптали. Пенсионеры дрались за китайский чайник и утюг».
В декабре прошлого года в Кемерове глобальная распродажа обернулась для магазина одной из крупных сетей компьютерной техники неприятностями. Предложение 70-процентной скидки привело к магазину на проспекте Ленина более 1000 покупателей. В результате давки двое человек пострадало.
Маркетологи уверены: специалисты придумали очень грамотную акцию для привлечения клиентов магазина.
«Возможно, это ошибка сотрудников магазина, но так как это федеральный магазин, я считаю более логичной версию PR акции», – считает директор ГК «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Роман Васильев.
"Мы опустили ценники на некоторые товары ровно в половину от базовой цены, - сообщил в ответе на запрос 63.ru директор по маркетингу «Терминал.ру» Никита Моргось. - Такие цены вряд ли возможно найти где-то еще. Поэтому акция привлекла огромное количество людей. Они собрались возле магазина еще до его открытия, чтобы успеть купить товар по спеццене. Поскольку акционного товара было ограниченное количество, некоторые покупатели не захотели ждать своей очереди, что и привело к небольшой давке. Но ничего страшного не произошло. Наоборот, большинство участников акции остались довольны, несмотря на столпотворение и ожидание".
Подобные происшествия в торговых центрах, к сожалению, совсем не редкость. С одной стороны, покупатели, которые жаждут приобрести товар, сэкономив 2-3 тысячи рублей, нагнетают обстановку и даже готовы пожертвовать своим здоровьем ради небольшой выгоды. С другой стороны, продавцы не обеспечивают цивилизованное проведение рекламной компании, отдавая подчас предпочтение получению выгоды. При этом некоторые из них совершенно не учитывают возможные последствия своих «мегаакций».
«В данном случае большие скидки были настоящим магнитом для покупателей, – считает декан психологического факультета СамГУ Константин Лисецкий. – Товары, которые предлагали приобрести по заниженной цене, люди покупали быстро и с удовольствием. В данном случае толпа превратилась в единый эмоциональный организм. Основная масса в данном случае бесструктурная. Главное, чтобы к такому повороту и к немедленным действиям была готова охрана».
Сейчас в обстоятельствах происшествия в магазине разбирается полиция. «По данным некоторых СМИ, возле магазина произошла драка, – рассказал 63.ru начальник пресс-службы ГУ МВД по Самарской области Сергей Гольдштейн. – Но информации о конфликте и пострадавших у нас пока нет. В полицию никаких заявлений не поступало. На данный момент сотрудники ОВД пытаются получить информацию о том, что все-таки произошло в торговом центре».
Фото: Фото из открытых источников, видео пользователя "артем НОков", монтаж Максима ЮРИСОВА