Самара в числе других городов - Уфы, Пензы, Рузаевки, Ульяновска, Бугульмы - не осталась в стороне от акции «Сохраним поезд», которая должна привлечь внимание общественности к проблеме возможного прекращения субсидирования составов ОАО «Федеральная пассажирская компания» из госбюджета.
Посетителям самарского вокзала предлагается принять участие в сборе подписей в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта.
Сейчас общая сумма государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом составляет 39,8 млрд руб., в том числе 25 миллиардов субсидий, предназначенных для компенсации тарифа на пригородные перевозки. Несмотря на то, что этой суммы уже недостаточно, Минфин РФ в следующем году планирует двукратное сокращение субсидий - до 12,5 млрд руб., в 2015-м - до 6,25 миллиарда и полное прекращение господдержки в последующие годы. В итоге бремя финансовой ответственности за перевозку пассажиров на электричках полностью ляжет на региональные бюджеты.
Что касается поездов дальнего следования, то в федеральном бюджете на 2013 год вместо требуемых 36,3 млрд руб. - субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах - предусмотрено всего 14,8 миллиарда. При этом, дефицит бюджетных субсидий в 2011-2012 гг. уже составил более 13 млрд руб. На брифинге, посвященном акции, на вопросы журналистов отвечали начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Антипенко, начальник Куйбышевского филиала «ФПК» Александр Попов, генеральный директор «Самарской пригородной пассажирской компании» Евгений Силантьев.
Последний заявил, что в этом году у компании с правительством региона как заказчиком перевозок нет разногласий. Группы льготников - студентов и школьников - полностью перевозят за счет бюджета области.
В свою очередь Александр Попов заявил, что если изначально «ФПК» говорила о сокращении 235 поездов, то повального сокращения все-таки пока не планируется. В общей сложности по России могут прекратить свою работу 44 поезда. Это будет решено в конце первого квартала 2013 года. Убыточными оказались некоторые «сибирские» поезда - на границах области и республик, где нет мобильности населения. А пустые составы гонять не рентабельно. В нашем регионе большой пассажиропоток, ориентированный, в основном, на Москву. Поэтому с дистанции сойдет только «Пенза - Самара», а у нескольких поездов других сообщений сократится периодичность курсирования.
Журналисты задали Сергею Антипенко вопрос будут ли какие-то изменения со скоростной дорогой при подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года.
В настоящее время в Санкт-Петербурге разрабатывается проект скоростных магистралей. Срок окончания работ - конец текущего года, и если все пойдет по плану, то в 2014-м начнется непосредственная работа на объектах.
Юлия Куликова