Прокуратура Самарской области представила предварительные итоги проверки дорог губернии.
За 10 дней, в течение которых велись проверочные мероприятия, выявлено более 400 нарушений. Цель проверки – провести ревизию всех дорог губернии, от федеральных трасс до внутридворовых проездов. Итоги ее будут подведены в мае.
Первый заместитель прокурора области Алмаз Хусаинов заявил, что в Самаре проблем с безопасностью дорог очень много – больше, чем в других районах и поселениях губернии.
В первом квартале 2013 года областной прокуратурой в сфере обеспечения безопасности дорожного движения:
- выявлено 437 нарушений закона;
- вынесено 98 протестов;
- в суды направлено 56 заявлений;
- внесено 62 представления об устранении нарушений закона;
- по результатам рассмотрения внесенных представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 45 должностных лиц;
- по постановлениям прокуроров 43 лица привлечено к административной ответственности.
Прокурорскими проверками установлено, что глубина просадок и выбоин дорожного покрытия проезжих частей улиц города порой достигает 20 см, или 1/3 колеса, ширина – от 60 см до 1,5 м, длина – от 15 см до 1,5 м. Это превышает критические значения.
Кроме того, имеются недопустимые по требованиям ГОСТа отклонения по глубине, либо высоте относительно дороги крышек люков, решеток дождеприемников.
Прокурорами районов Самары подготовлены обобщенные представления в адрес администрации областного центра, МП «Благоустройство», МП «ТТУ», ООО «21 век» об устранении нарушений закона, иски о понуждении к приведению дорог в нормальное состояние.
Более того, рассматривается вопрос о возбуждении 19 дел об административных правонарушениях в отношении МП «Благоустройство» и МП «ТТУ».
Прокуратура также внесла в администрацию Самары представление по вопросам отсутствия дорожной горизонтальной разметки.
Сразу поясним, что представления прокуратуры обязательны к исполнению. Неисполнение требований прокурора влечет за собой новые штрафы.
Алмаз Хусаинов: «Теперь все ведомства обязаны в течение месяца дать нам ответ. Естественно, мы будем проверять, действительно ли выявленные нами нарушения устранены. Самое важное – поднять планку ответственности должностных лиц, поскольку требования к организациям, обслуживающим дороги, сильно занижены».
Как пояснил Алмаз Хусаинов, согласно одной из статей Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность должностных лиц за ненадлежащее содержание и несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Суммы штрафов установлены для должностных лиц в размере 2-3 тысяч рублей, для юридических – от 20 до 30 тысяч рублей. «На данный момент 43 должностных лица уже привлечены к административной ответственности», - подчеркнул Алмаз Хусаинов.
Алмаз Хусаинов: «Это действительно проблема – особенно это касается пешеходных переходов, разделительных полос и иных знаков, которые должны быть размещены на дорожном полотне. Отсутствие необходимых знаков и разметки серьезно влияет на безопасность дорожного движения. Конечно, мы понимаем, что иски о понуждении устранения нарушений напрямую касаются бюджета. Мы понимаем, насколько бюджет в состоянии с этой задачей справиться. Наша задача – сделать так, чтобы у каждого участка дороги были ответственные должностные лица и предприятия, которые занимаются обслуживанием. Дорога – это не просто дорожное полотно, это серьезное строение, состоящее из множества составляющих. А ремонтируемый слой – только верхние 2-3 см».
Именно этот, верхний, слой должен служить своеобразной защиты всей структуры дорожного полотна – благодаря его целостности, сохраняется фундамент дороги, он защищает основу дорожного полотна от влаги и разрушения. Если верхний слой разрушен, то он перестает защищать фундамент – соответственно, ремонт нужен более дорогостоящий.
Еще одно уголовное дело на департамент благоустройства
По результатам проверки исполнения департаментом благоустройства и экологии администрации Самары требований бюджетного законодательства при заключении и исполнении муниципальных контрактов в сфере дорожной деятельности, выявлены нарушения бюджетного кодекса РФ. Как итог – крупный ущерб в размере свыше 5,7 млн рублей.
По этому факту 28 февраля 2013 года в отношении неустановленных сотрудников департамента было возбуждено уголовное дело.
Алмаз Хусаинов: «В настоящее время дело расследуется и готовится к направлению в суд. Выявлены серьезнейшие нарушения, среди которых и невыполнение работ, и завышение стоимости работ и многое другое».
О халатности и откатах
По мнению Алмаза Хусаинова, основной проблемой в настоящее время является халатность при выполнении работ. «Люди небрежно относятся к тому, насколько качественно они исполняют свои обязательства, проводят ремонт», - возмущен Алмаз Хусаинов. Основываясь на опыте работы в других регионах, Хусаинов уверен, что в случае, если дорога сделана качественно, служить она будет долгие годы – без всякого ремонта. То есть, вопрос не только в том, насколько ответственен подрядчик, но и в том, насколько жестко с него «спрашивает» заказчик работ.
Алмаз Хусаинов: «Наша задача в том, чтобы достаточно большие средства, которые выделяются сейчас на ремонт дорог, освоить качественно, и к ремонту долгое время не возвращаться».
На вопрос одной из представительниц СМИ о величине откатов в губернии, первый зам прокурора области пояснил, что суммы отследить очень сложно.
Алмаз Хусаинов: «Сумма отката, я думаю, заложена где-то в смете. В той же Мурманской области мы выявили однажды, что одна из форм отката – зимнее удорожание, включенное в сметы. Конечно, это выявлялось с помощью специалистов. Ведь в сметах можно заложить много всего, и задача заказчика – проверить смету и дать ей экспертную оценку. А после следить за тем, как исполняются заложенные в проекте и смете решения».
Мэрия: в ремонте нуждаются 70% дорог
Пресс-служба администрации Самары, в свою очередь, сообщила, что в адрес департамента благоустройства и экологии и МП «Благоустройство» по состоянию на 15 апреля 2013 года поступило 177 предписаний от ОГИБДД УМВД РФ по городу Самара:
«Из них на сегодняшний день отработано 82 предписания, 95 находятся в работе. В весенний период в связи со значительными перепадами температур традиционно наблюдается интенсивное разрушение верхнего слоя дорожного полотна. С 4 марта 2013 года силами муниципального предприятия «Благоустройство» организована круглосуточная работа шести бригад по проведению аварийно-ямочного ремонта дорог литой асфальто-бетонной смесью. Объем средств, предусмотренных на эти цели, составляет 48,4 млн рублей. Работы планируется завершить до конца апреля. В мае после установления стабильно теплой погоды и завершения конкурсных процедур будут начаты работы по полноценному ремонту с применением горячих асфальтобетонов», - пояснили в пресс-службе городской администрации.
На начало 2013 года нуждающимися в ремонте остаются 70% дорог. Кроме того, в департаменте благоустройства и экологии поясняют, что согласно «Нормам межремонтных сроков и транспортно-эксплуатационных показателей городских дорог» ежегодно необходимо проводить текущий ремонт дорог на площади 317 тысяч кв м, капитальный ремонт - 529 тысяч кв м, при межремонтных сроках проведения работ, соответственно, 4 года и 12 лет.
Департамент благоустройства и экологии: «Для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети необходимо не менее 17,8 млрд рублей, то есть, ежегодное выделение средств в размере 3,5 млрд рублей в течение 5 лет. Только для поддержания дорог в нормативном состоянии ежегодный объем выделяемых средств должен составлять не менее 1,35 млрд рублей, что позволит охватить различными видами ремонта около 850 тысяч кв м дорожного полотна. На протяжении целого ряда лет финансирование работ по ремонту дорог было недостаточным, что обусловило их нынешнее состояние».
О планах на год текущий
Согласно официальному ответу на запрос из городской администрации, в 2013 году планируемый объем работ составит 610 тысячи кв м на сумму 967,7 млн рублей. На эти средства будут отремонтированы 5 объектов улично-дорожной сети, выполнен ремонт 95 внутриквартальных территорий, ремонт тротуаров, а также ремонт дорог картами, разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт 6 городских дорог. Следует отметить, что в 2013 году также будут профинансированы работы по реконструкции ул. Луначарского на сумму 250 млн рублей.
Дороги Самары, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, по информации прокуратуры области
В ведении МП «Благоустройство»
Октябрьский район:
- ул. Ерошевского;
- ул. Циолковского;
- пр. Карла Маркса;
- пр. Ленина.
Куйбышевский район:
- ул. Обувная;
- Новокуйбышевское шоссе;
- ул. Белорусская.
Кировский район:
- ул. Елизарова;
- пр. Металлургов;
- ул. Победы;
- ул. Алма-Атинская.
Промышленный район:
- пр. Кирова;
- ул. Кабельная;
- пр. Юных Пионеров;
- ул. Воронежская;
- ул. Вольская;
- пр. Карла Маркса;
- ул. А. Матросова;
- 22 Партсъезда.
Ленинский район:
- ул. Арцыбушевская;
- ул. Самарская;
- ул. Красноармейская;
- ул. Молодогвардейская.
Красноглинский район:
- ул. Сергея Лазо;
- Красноглинское шоссе;
- п. Мехзавод 2 квартал.
Самарский район:
- ул. Садовая;
- ул. Галактионовская;
- ул. Комсомольская;
- ул. Фрунзе;
- ул. А. Толстого;
- ул. Пионерская.
Железнодорожный район:
- ул. Промышленности;
- ул. Аэродромная;
- ул. Чернореченская.
Советский район:
- пр. К. Маркса/ ул. Советской Армии;
- ул. А. Матросова;
- ул. 22 Партсъезда.
В ведении МП «Трамвайно-троллейбусное управление»
Железнодорожный район
- рельсы выступают над уровнем проезжей части более чем на 2 см (до 8 см) – пересечение ул. Киевской и Тухачевского, ул. Спортивной и Красноармейской.
Кировский район
- нарушено сопряжение трамвайных путей с проезжей частью и выявлена выбоина в межрельсовом настиле размером 140/100/14 на пересечении ул. Советской и пр. Металлургов.
Екатерина Борисенкова
Кстати. На городском портале Samara24 есть отличный автомобильный раздел. Загляните туда, если интересуетесь авто.