«Игра в компьютер похожа на кому. Игрок не пьет, не ест, не реагирует на внешние раздражители», – так недавно охарактеризовали увлечение всякого рода гонками и «стрелялками» в одной из юмористических передач. Сравнение, конечно, жесткое. Но cправедливое. Игромания поработила тысячи взрослых и детей и превратила их буквально в зомби.
Приведу лишь несколько примеров. Он отец троих детей. При этом каждый вечер, а часто еще и ночью, сидит за компьютером и играет, играет, играет. В те самые пресловутые «танчики», которые ненавидят полстраны женщин, потерявших своих супругов и молодых людей у экранов компьютеров. Таков и герой моего материала. Он плохо помнит возраст своих детей и с трудом может с ходу назвать день рождения жены, но с легкостью может часами повествовать о захватывающих погонях, видах брони и самих танках. Кстати, на них многодетный отец семейства тратит десятки тысяч рублей. Причем из семейного бюджета.
Эту историю рассказала мне знакомая – жена этого «танкиста». Спросить: «А куда смотришь ты, когда супруг разбазаривает семейные деньги? И неужели не можешь убедить его не играть часами напролет?» я постеснялась. Ученые утверждают, что игромания – это болезнь. И вылечиться от нее не так-то просто.
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался Самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. Замужем.
«А папа играет в компьютер», – часто слышу я грустную фразу от четырехлетнего сына моей подруги, когда звоню ей домой. И малыша становится жалко. Заботы единственного ребенка, похожего на папу как две капли воды, мужчину совершенно не беспокоят. И все насущные проблемы малыш решает вдвоем с мамой. Пока папа играет в компьютер.
Другая моя знакомая на увлечение мужа «стрелялками» давно махнула рукой. Она красива, успешна, каждый год ездит отдыхать за границу с подругами, еженедельно посещает кино, раз в полгода в обязательном порядке ходит в театр. Правда, ее супруг это вряд ли замечает – он играет. И насколько хватит терпения моей знакомой, не известно.
Однако далеко не все женщины смотрят на подобные увлечения своих спутников так лояльно. В одной из социальных сетей есть группа «Жены против … (далее приводится название одной из известных игр)». В ней состоят 7,5 тысяч представительниц прекрасного пола.
Жертвами игромании становятся не только взрослые мужчины (к слову, ни одной женщины, увлеченной «гонками» или «стрелялками», я не знаю), но и дети. В моем окружении есть два брата. Одному из них 10, другому четыре. Назовем их Саша и Гриша. Так вот отогнать их от компьютера просто невозможно! Мальчишки проводят перед экранами часы, а летом и целые дни! Все разговоры у детей только про гонки и «стрелялки». И отвлечь их от этого просто невозможно! Поражает, как быстро освоил игры и четырехлетний Гриша. И сейчас он уже вряд ли уступит своему старшему брату. Причем ребята живут в деревне – и развлечений у них должно быть хоть отбавляй. Однако мальчишки просто «влюблены» в компьютер. Они с ним ложатся, и с ним встают. И, к сожалению, среди моих знакомых таких примеров масса.
Я против такого тотального помешательства компьютерными играми. Детей они вряд ли научат чему-то хорошему, социализации и умению общаться со сверстниками. А потом эти дети, столкнувшись в реальной жизни с малейшими трудностями, стараются решить все кардинальными методами. А взрослых игры приближают к деградации. Некоторые и так находятся от этой стадии буквально в паре шагов.
Хотя двое моих знакомых, с которыми я обсуждала эту тему, мне возразили. «Пусть уж лучше в компьютер играют, а не пьют на лавке пиво!», – высказал свое мнение один из мужчин. «Да! Или шатаются по нелегальным казино и игровым залам», – поддержал своего коллегу второй знакомый. У меня встречный вопрос: а что мешает совмещать? Или, наигравшись, выйти из-за компьютера и пойти воплощать нереализованные идеи в жизни. Вспомните инцидент, произошедший в США. Подросток пришел в школу, взял в заложники своих одноклассников и убил учителя. Одна из версий тогда звучала – «передозировка» виртуальными «стрелялками».
В России действует приказ Минкомсвязи «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию». Как пишет «Российская газета», с начала учебного года родители могут попросить педагогов не допускать ребенка на сайт, где выкладываются игры, которые не соответствуют возрасту сына или дочери.
Предыдущие записи автора:
По-русски с мигрантами
Стритрейсеры атакуют спальные районы
Мой двор – моя собственность?
Однополые браки не для России