Город Проезд в Самаре подорожает до 23 рублей

Проезд в Самаре подорожает до 23 рублей

С 1 июня 2015 года в Самаре возрастет стоимость проезда в общественном транспорте. Она составит 23 рубля за наличный расчет. Такое решение в мэрии Самары объясняют увеличением стоимости запчастей и оборудования для перевозчиков, а также масштабной работой по обновлению подвижного состава общественного транспорта.

Слухи о повышении стоимости проезда в автобусах, трамвая и троллейбусах Самары ходят с конца 2014 года. Именно тогда в России начала накаляться экономическая обстановка, произошел рост цен на продукты питания, бензин. Однако в мэрии Самары заявляли, что повышение стоимости проезда не планируется.

Ранее на эту тему

В начале 2015 года стоимость бензина в Самарской области стабилизировалась, а в марте специалисты министерства экономического развития, инвестиций и торговли даже зафиксировали ее снижение. В это же время коммерческие перевозчики изъявили желание поднять стоимость проезда, на что, по заверения чиновников, они имеют полное право. Сообщалось, что вместо 20 рублей, пассажирам маршруток придется платить за одну поездку 25 рублей. Городские власти обещали сдерживать стоимость проезда на муниципальном транспорта.

Однако оказалось, что повышение тарифа неизбежно. Как сообщает управление информации и аналитики горадминистрации, с 1 июня 2015 года стоимость проезда на городских маршрутах общественного транспорта за наличный расчет увеличится до 23 рублей. Цена по транспортной карте по-прежнему будет дешевле – 21 рубль. Стоимость поездки по карте школьника и студента составит 11,5 рублей. «Стоимость безлимитной карты, с помощью которой можно совершать поездки на все виды транспорта без ограничений, вырастет на 8,3% и будет составлять 1300 рублей в месяц», – сообщают в управлении.

Напомним, в настоящее время стоимость проезда в общественном транспорте Самары составляет 20 рублей за наличный расчет, 17,5 рублей – по транспортной карте и 10 рублей по картам школьника и студента. Увеличение тарифа чиновники из мэрии Самары объясняют сложной экономической ситуацией в стране, ростом цен на запчасти и оборудование, а также масштабной работой по обновлению подвижного состава.

«Транспортные предприятия провели анализ расходов, связанных с перевозкой пассажиров. Последний раз цены на проезд в общественном транспорте Самары изменялись почти два года назад – в июле 2013 года. Сейчас себестоимость перевозок выше цены за билет на одну поездку. По данным перевозчиков, за последние полгода произошел значительный рост цен на запчасти и оборудование. Кроме того, в последние годы транспортные предприятия инвестировали серьезные средства в обновление подвижного состава», – отмечают представители мэрии Самары.

Чиновники напоминают, что на нескольких городских маршрутах удалось полностью заменить транспорт, внедрить электронную систему оплаты проезда и льготы для граждан. «В этом году закуплено 19 новых троллейбусов, а в муниципальном предприятии «Пассажиравтотранс» поступила партия из 82 автобусов на природном топливе. На развитие транспортной инфраструктуры выделяются средства из бюджетов всех уровней: муниципального, областного, федерального. Эта работа будет продолжена», – сообщают чиновники.

Однако эксперты считают, что чиновники пошли по самому простому пути решения проблемы. «Понятно, что муниципальные транспортные предприятия Самары – убыточны. У них есть множество проблем. Это и нехватка водителей. В «ТТУ», например, трамваи простаивают из-за этой проблемы, – отмечает руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – Покрывать издержки надо, но можно их и предотвратить, например, путем решения проблемы простаивания автобусов, троллейбусов, трамваев в пробках. Нужно уже нормальные полосы для движения общественного транспорта в Самаре обустраивать, и не только на Московском шоссе. Большой нагрузкой на тариф, на мой взгляд, является организация дачных перевозок. К тому же необходимо решать проблему с субсидированием льготных категорий граждан. Это позор, когда муниципальные транспортные предприятия, по сути выполняющие государственный заказ, добиваются этих выплат от министерства финансов через суд. В общем, нужно в первую очередь грамотно выстроить работу общественного транспорта».

Самарцы же беспокоятся об очередном пополнении статьи расходов семейных бюджетов. «На мой взгляд, разрешая поднимать цены на проезд, коммунальные услуги, власти сами раздувают инфляцию. Сейчас цены в магазинах итак взлетели, что приходится при той же зарплате ужимать расходы. Повышение платы за проезд в общественном транспорте – это очередной гвоздь в крышку гроба семейного бюджета», – заявил житель Самары Виталий Горшков.

Стоит отметить, что обычно сразу же после повышения стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте увеличивают тариф и коммерческие перевозчики. Не исключено, что они исполнят свои мартовские планы и увеличат его до 25 рублей. «Данный вопрос будет рассматриваться в течение следующей недели. Мы уже говорили, что необходимость повышения стоимости проезда необходима, проблема роста цен на запчасти, горюче-смазочные материалы назрел. Думаю, что стоимость проезда в коммерческих маршрутках вырастет до 25 рублей», – прокомментировал 63.ru директор ГК «Рейс» Герман Скрицкий.

Фото: Фото из архива 63.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
228
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления