В скором времени береговую линию могут благоустроить практически вдоль всей Самары. Вариант продления набережной от Ладьи до поселка Южного (недалеко от Красной Глинки) рассматривают сейчас областные власти. Эксперты 63.ru разошлись во мнении относительно инфраструктуры береговой зоны.
Ранее на эту тему
Перспективы удлинения самарской набережной стали активно обсуждать в феврале 2013 года. Тогда речь шла только об участке от Ладьи до Постникова Оврага. Областной минстрой даже начал поиски подрядчика для проектирования новой очереди прогулочной зоны. Однако конкурс пришлось отменить из-за планов по застройке территории бывшего завода имени Масленникова. Объяснялось это тем, что площадки неразрывно связаны между собой, а значит, их внешний вид должен сочетаться.
Вопрос оставался открытым больше года. В сентябре 2014 года власти 63 региона разрешили областному фонду жилья и ипотеки подготовить документацию по планировке и благоустройству территории вдоль Волги. Речь шла о двух участках – от монумента «Ладья» до Постникова оврага и береговой линии ЗИМа. Сейчас появилась информация, что власти региона рассматривают вопрос продления набережной от «Ладьи» до поселка Южного. Там недавно благоустроили прибрежную зону у Волги, и в задумке – соединить ее с уже существующим променадом вдоль реки в центре города.
К слову, перед оборудованием набережной в Южном в поселке сначала привели в порядок береговую территорию. «Проблема с укреплением волжского берега актуальна не только в поселке Южном. После подготовки областью необходимой документации нового проекта берегоукрепление продолжится и на других участках», – подчеркнул депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн.
Между тем эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, отметили, что проект новой набережной интересный, но при его реализации могут возникнуть сложности. «Территория, которую собираются благоустроить, огромна. И если от «Ладьи» до улицы Советской Армии прибрежная зона еще не так занята, то в районе просек и поселке Управленческий чуть ли не на берегу построены коттеджи, на Волге стоят катера и дебаркадеры. Земля у кого-то в аренде, у кого-то в собственности, – подчеркнул депутат гордумы Самары Минахмет Халиуллов. – Однако, эти вопросы можно решить. К слову, финансироваться проект новой набережной должен преимущественно из бюджета страны, у города и области таких денег нет. Речь идет о десятках миллиардах рублей». Парламентарий также высказал предложение, что вдоль нового участка набережной нужно оборудовать и проезжую часть.
С депутатом в этом вопросе не согласился заместитель декана Высшей школы урбанистики в Москве Виталий Стадников, который ранее занимал должность главного архитектора Самары. «Такая набережная городу нужна. Благодаря проекту, решится вопрос упорядочивания пользования береговой линией, ведь сейчас местами доступ к Волге просто закрыт. Но с другой стороны, эта затея может быть связана со строительством дороги, а не с преображением рекреационной зоны. Если проезжая часть появится, то это даст стимул для активизации строительства вокруг нее. Что, в свою очередь, поставит под угрозу природный комплекс», – высказал свое мнение собеседник 63.ru.
Фото: Фото из архива 63.ru