С начала года в Самаре произошло около 25 ДТП с участием автобусов, более 50 человек пострадали. В очередном рейде по междугородним и внутригородским автобусным маршрутам с сотрудниками дорожной полиции и инспекторами по труду побывал и корреспондент 63.ru.
Пост на Мехзаводе – последний перед выездом из города. Здесь инспекторы ГИБДД и решили проверить автобусы междугородних маршрутов.
Автобус «Самара–Тольятти» сотрудники ГАИ остановили для проверки одним из первых. И сразу же нашли нарушение – в тахографе стоял просроченный на два дня диск. По правилам, контрольное устройство должно регистрировать скорость, автобуса режим труда и отдыха экипажа.
«Мы не знаем, сколько часов водитель уже в пути. Может быть, несколько суток? Хотя сам он говорит, что автобус был два дня в ремонте и только сегодня вышел на рейс, поэтому в тахографе и стоит просроченный диск», – пояснил старший государственный инспектор отдела технического надзора ОГИБДД УМВД по городу Самаре Сергей Корнев.
Теперь водителю грозит от одной до трех тысяч рублей штрафа. К ответственности привлекут и должностное лицо транспортного предприятия, которое допустило выезд в рейс автобуса с просроченным диском тахографа.
Одно из наиболее частых и грубых нарушений на междугородних маршрутах – перевозка пассажиров сверхнормы. Обычно водители, желая подработать, подсаживают людей уже после выезда с автовокзала. Причем зачастую мест в салоне уже нет, и людям приходится ехать стоя или на не закрепленных ничем стульях, которые прямо посреди прохода поставил очень предприимчивый шофер. Бывает и так, что количество пассажиров совпадает с местами, зато в автобусах нет ремней безопасности.
Впрочем, на этот раз таких нарушений не было: рейд пришелся на утро четверга, а количество желающих уехать из города увеличивается по пятницам и субботам. Среди водителей внутригородских маршрутов злостных нарушителей в этот раз так же не выявили.
Зато в ходе рейда были обнаружены нарушители трудового законодательства. «Мы проводим опрос водителей, выявляем, есть ли у них трудовые книжки и заключали ли фирмы-перевозчики с ними трудовые договоры. Бывают переработки у водителей, которые работают большее количество часов, чем положено. Это нарушение охраны труда. Несколько таких фирм мы уже выявили в ходе рейда и обязательно проведем у них выездные проверки», – рассказал государственный инспектор труда госинспекции труда Самарской области Павел Захаров.
Фото: Фото автора